Актуальность проблемы состоит в том, что уровень агрессии и насилия в последние десятилетия стал интенсивно обсуждаться в обществе и СМИ, так как наблюдается беспрецедентный рост и того и другого (терроризм, убийства, грабежи, насилие, митинги). Очевидным становится факт все большей агрессивности и жестокости детей [6]. В пубертатном периоде увеличивается агрессивность в поведении подростка. Этому есть ряд обоснований объективного характера, биологического и психологического [4]. К факторам, предрасполагающим росту агрессивности среди подростков можно отнести ухудшение общественных условий жизни детей. Сочетание неблагоприятных биологических, психологических, семейных и других социально-психологических факторов искажает весь образ психосоциальной адаптации подростков [5]. Активное воздействие происходит в эмоциональном взаимодействии с окружающими людьми. Подростки склонны к сильному эмоциональному давлению со стороны сверстников, нередко формирующие отрицательные мировоззренческие установки. Негативные ценностные ориентации, социальная среда способствуют развитию и закреплению отклоняющегося поведения [1]. Таким образом, семейные социально-нравственные установки обуславливают возникновение отрешенности, жестокости, цинизма, негативизма, что создаёт объективные предпосылки для появления противоречащего поведения, агрессивности и заниженной самооценке ↳Читать далее
Все статьи журнала
Проблема принципа природосообразности воспитания в истории педагогики
Проблема природосообразности в воспитании интересовала многих великих педагогов прошлого. Ее разрабатывали Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, И. Кант, И.Г. Песталоцци, Ф.В. Фребель, Ф.В. Дистервег, Г.С. Сковорода, А.П. Бестужев и другие, причем каждый из них понимал природосообразность воспитания по-своему. В течение более двух веков (с середины XVII до середины XIX) принцип природосообразности играл прогрессивную роль в качестве философского методологического обоснования организации и методов воспитания и обучения. В данной статье мы выясним, как понималась природосообразность воспитания такими педагогами, как Коменский, Руссо и Песталоцци, какое значение имел этот принцип в свое время. Выявим сходства и различия. Принцип природосообразности у Коменского понимается в том смысле, что человек является частью природы и подчиняется ее всеобщим закономерностям (которые он называет «основоположениями»), действующим в жизни растений, животных, а также и во всей деятельности людей. Схема обоснования Коменским принципа природосообразности такова: выделяется «основоположение», которому подчинено, по его мнению, все в природе, вся жизнь. Далее приводится пример (из жизни птицы, ↳Читать далее
Создание и использование электронных курсов для смешанного обучения бакалавров экономического направления
На современном этапе развития образовательной сферы потенциал использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для организации учебного процесса с каждым годом только набирает обороты. Российское образование движется по направлению внедрения интерактивных методов обучения, реализации личностно-ориентированного и компетентностного подходов. Стимулирующим фактором данных тенденций в образовании является осуществляемая политика в нашей стране, связанная с изменениями законодательно-нормативной базы, а также разработками ряда федеральных целевых программ и проектов: федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)»; указом “О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 — 2030 годы”; национальной программы «Цифровая экономика РФ» (сроки реализации 2018-2024); государственной программы РФ «Развитие образования» (сроки реализации 2018-2025); национального проекта «Образование» (2019-2024) и др. В качестве одного из видов нормативных документов, мотивирующего характера для сегмента высшего образования являются федеральные образовательные стандарты, регламентирующие условия реализации программ высшего образования. В частности, одно из требований, сформулированных в Федеральных образовательных стандартах бакалавриата — ↳Читать далее
О развитии творческой активности учащихся на уроках английского языка
В настоящее время цель обучения – это не просто приобретение знаний, но и развитие творческих способностей. Творческое мышление имеет огромное значение в жизни человека. Умение мыслить креативно развивает остроумие, предприимчивость, успешность. Способность педагога раскрыть талант своих учеников позволит им реализовать свой потенциал как в обучении, так и в жизни. Поэтому сегодня все больше внимания уделяется развитию такого процесса обучения, при котором происходит формирование индивидуальности обучаемого. Изучение английского языка вносит свой огромный вклад в процесс развития творческих способностей учеников. В процессе коммуникативно-познавательной активности происходит развитие памяти, внимания, мыслительных способностей, а также расширение кругозора, знакомство с культурой страны изучаемого языка. Потребность и желание использовать изучаемый язык в коммуникативных целях может возникнуть при организации урока таким образом, что каждый обучающийся прежде всего должен быть вовлечен в учебный процесс. Отсутствие мотивации может стать серьезной проблемой. Интерес к изучению английского языка, а также творческая активность обучающихся могут появиться от того, в какой форме проходит урок. ↳Читать далее
Модель профессионально важных качеств юриста
Профессия юрист имеет достаточно обобщенный характер, так как существует множество специализаций, среди которых: адвокат, нотариус, прокурор, судья, сотрудник правоохранительных органов, юридический консультант и так далее. Одно из главных различий между юридическими профессиями выступает не только «сфера права», но и: сложность трудоустройства, уровень конкуренции, оплата труда, возможные перспективы. Выбор профессии зависит от будущего специалиста, в то время как успешность его реализации и достижений имеет более усложненную структуру и подчиняются определенным критериям оценки [4, 6, 17-21, 23]. Так в крупных фирмах существует такой метод отслеживания ключевых показателей эффективности как KPI (Key Performance Indicators). В целом KPI юриста – это количественный показатель, отражающий качество выполненной работы, например: процент выигранных дел, скорость подготовки правовых заключений, своевременность согласования договоров, отсутствие ошибок в документах, а так же отсутствие «затягивания» процессов и так далее. То есть сотрудник юридической компании должен отвечать определенным требованиям профессиональной деятельности [4, 6, 18]. Профессиограмма берет свои истоки с момента появления профессий по ↳Читать далее
Возможности повышения эффективности восприятия учебного материала на основе оптимизации процесса коммуникации
В настоящее время существует множество исследований, посвященных изучению механизма восприятия информации и информационных воздействия на человеческое сознание. В основе восприятия любой, в том числе и учебной, информации лежит процесс коммуникации между двумя людьми, учителем и учеником. Данный процесс обмена и усвоения информации во многом зависит от способов ее подачи и мотивации участников процесса коммуникации. Однако, далеко не всегда при проведении урока учителя используют результаты данных исследований. В процессе учебной коммуникации можно выделить четыре элемента. В качестве первого элемента выступает учитель, который представляет лицо, собирающее и передающее информацию учащимся. Вторым элементом является определенный объем информации, выражаемый в словах и жестах учителя. Третий элемент коммуникации это информационный канал, который может быть представлен в виде речевого, визуального сообщения, либо организован по желанию учителя каким-нибудь другим способом. Последним элементом получения информации является учащийся, который является принимающим и использующим информацию звеном. Каждый этап коммуникационного обучающего процесса имеет большие возможности повышения его эффективности, при условии знания ↳Читать далее
Применение цифровых персонал-технологий в управление медицинскими организациями
Внедрение цифровых технологий, активное развитие цифровой социальной среды, цифровых инструментов, цифровых следов определяют развитие всех систем, в том числе системы здравоохранения. Согласно Федеральному закону от 29 июля 2017 г. N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья», а так же целям и задачам совершенствования системы здравоохранения, отраженным в Концепции развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года, подчеркивается потребность «повышения качества и доступности медицинской помощи», «развитие медицинской науки и инноваций в здравоохранении», «повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их» обуславливают необходимость изучения и использования (с учетом лучших достижений российской медицины) также и мирового опыта управления. Современная наука уделяет много внимания автоматизации бизнес-процессов, разрабатываемые в науке технологические решения изменили базовые принципы многих сфер профессиональной деятельности, в том числе медицинской. В основе цифровой трансформации лежат три составляющие: технологическая, образовательная и коммуникационная. Все вышеуказанные составляющие имеют тесную взаимосвязь, чем более ↳Читать далее
Взаимосвязь личностных особенностей и мотивов выбора профессии у обучающихся старших классов
Проблема профессионального самоопределения является одной из важных во все времена, затрагивая все возрастные периоды жизни человека, но наиболее остро она ощущается именно в старших классах школы. Перед каждым старшеклассником встает этот ответственный момент выбора дальнейшего жизненного пути. Далеко не каждый способен самостоятельно определиться с этим выбором. Именно поэтому старшеклассник нуждается в психологической помощи по решению проблемы профессионального самоопределения, которая способствует формированию адекватных представлений о своей личности, о своем будущем, в соответствии с индивидуальными особенностями, способностями и интересами. В юношеском возрасте продолжают развитие, либо формируются такие компоненты личности как Я-концепция, смысложизненные и ценностные ориентации, личностное и профессиональное самоопределение, мировоззрение. Эти компоненты личности являются психологическими предпосылками вступления в самостоятельную, взрослую жизнь. Отличительными чертами юношеского возраста являются значительное усиление саморефлексии и перестройка сфер общения, способствующие усилению самопознания личности. Самоопределение, как профессиональное, так и личностное, становится центральным новообразованием ранней юности. Это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена общества, принятие своего места в ↳Читать далее
Игровые технологии на уроках английского языка по ФГОС
Введение. Педагогический процесс обучения английскому языку должен соответствовать требованиям ФГОС. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, базовым положением которого служит тезис о том, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий (УУД), выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. В связи с этим, приоритетным становится использование активных методов обучения, которые способствуют развитию умения анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое. Изложение основного материала исследования. Современные методы обучения английскому языку в рамках новых стандартов должны отвечать следующим требованиям: — создавать атмосферу, в которой ребенок чувствует себя комфортно; — стимулировать интересы детей, развивать их желание учиться и тем самым делать реальным достижение ими успехов в обучении; — затрагивать личность ребенка в целом и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения; — активизировать деятельность детей; — делать ребенка активным действующим лицом в учебном процессе; — создавать такие ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой, ↳Читать далее
К вопросу разработки дизайна гейм-персонажа дидактической игры
Введение. Неотъемлемым элементом создания компьютерных и мобильных игр является разработка главного персонажа игры. Концепт-художники сталкиваются с различными трудностями в процессе разработки, так как персонаж – это лицо игры, а также “одежка”, от которой во многом зависит, будет ли пользователь дальше играть и советовать игру или беспощадно удалит ее со своего устройства. Поэтому при создании игр особое внимание всегда уделяется разработке ее дизайна. Остановимся на наиболее важных нюансах работы гейм-дизайнера. Дизайн персонажа. Дизайн персонажа игры включает в себя два основных направления работы: описание персонажа и скетч (набросок) персонажа. Описание персонажа – это краткое разъяснение героя и первый шаг в его создании, главная цель которого – дать четкое представление о персонаже [1, с. 9]. При этом важно понимать, что это за персонаж, какие функции он выполняет в игре, какие характеристики он должен иметь и каким будет его поведение. Скетч персонажа – это детализированное изображение главного героя, полученное из описания. Скетч чаще всего сопровождает ↳Читать далее