О развитии творческой активности учащихся на уроках английского языка

Дергунова Эрика Владимировна
Преподаватель английского языка,
ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж»

УДК 37
В настоящее время цель обучения – это не просто приобретение знаний, но и развитие творческих способностей. Творческое мышление имеет огромное значение в жизни человека. Умение мыслить креативно развивает остроумие, предприимчивость, успешность. Способность педагога раскрыть талант своих учеников позволит им реализовать свой потенциал как в обучении, так и в жизни. Поэтому сегодня все больше внимания уделяется развитию такого процесса обучения, при котором происходит формирование индивидуальности обучаемого. Изучение английского языка вносит свой огромный вклад в процесс развития творческих способностей учеников. В процессе коммуникативно-познавательной активности происходит развитие памяти, внимания, мыслительных способностей, а также расширение кругозора, знакомство с культурой страны изучаемого языка. Потребность и желание использовать изучаемый язык в коммуникативных целях может возникнуть при организации урока таким образом, что каждый обучающийся прежде всего должен быть вовлечен в учебный процесс. Отсутствие мотивации может стать серьезной проблемой. Интерес к изучению английского языка, а также творческая активность обучающихся могут появиться от того, в какой форме проходит урок. ↳Читать далее

Модель профессионально важных качеств юриста

Гайдамашко Игорь Вячеславович
Талашманова Кристина Андреевна

1. доктор психологических наук, доцент, академик Российской академии образования, заведующий кафедрой гуманитарных и общественных наук РТУ МИРЭА
2. аспирант, РТУ МИРЭА

УДК 37
Профессия юрист имеет достаточно обобщенный характер, так как существует множество специализаций, среди которых: адвокат, нотариус, прокурор, судья, сотрудник правоохранительных органов, юридический консультант и так далее. Одно из главных различий между юридическими профессиями выступает не только «сфера права», но и: сложность трудоустройства, уровень конкуренции, оплата труда, возможные перспективы. Выбор профессии зависит от будущего специалиста, в то время как успешность его реализации и достижений имеет более усложненную структуру и подчиняются определенным критериям оценки [4, 6, 17-21, 23]. Так в крупных фирмах существует такой метод отслеживания ключевых показателей эффективности как KPI (Key Performance Indicators). В целом KPI юриста – это количественный показатель, отражающий качество выполненной работы, например: процент выигранных дел, скорость подготовки правовых заключений, своевременность согласования договоров, отсутствие ошибок в документах, а так же отсутствие «затягивания» процессов и так далее. То есть сотрудник юридической компании должен отвечать определенным требованиям профессиональной деятельности [4, 6, 18]. Профессиограмма берет свои истоки с момента появления профессий по ↳Читать далее

Возможности повышения эффективности восприятия учебного материала на основе оптимизации процесса коммуникации

Панова Валентина Анатольевна
Кандидат педагогический наук, доцент кафедры
Естествознания и безопасности жизнедеятельности
Таганрогский педагогический институт имени А.П. Чехова
(филиал) ФГБОУВО "РГЭУ (РИНХ)

УДК 373
В настоящее время существует множество исследований, посвященных изучению механизма восприятия информации и информационных воздействия на человеческое сознание. В основе восприятия любой, в том числе и учебной,  информации лежит процесс коммуникации  между двумя людьми, учителем и учеником.  Данный процесс обмена и усвоения информации во многом зависит от способов ее подачи и мотивации участников процесса коммуникации.  Однако, далеко не всегда при проведении урока учителя используют результаты данных исследований. В процессе учебной коммуникации можно  выделить  четыре  элемента. В качестве первого элемента выступает учитель, который представляет лицо, собирающее и передающее информацию учащимся. Вторым элементом является определенный объем информации, выражаемый в словах и жестах учителя. Третий элемент коммуникации это информационный канал, который может быть  представлен в виде речевого, визуального сообщения, либо организован по желанию учителя каким-нибудь другим способом. Последним элементом  получения информации является учащийся, который является принимающим и использующим информацию звеном. Каждый этап коммуникационного обучающего процесса имеет большие возможности повышения его эффективности, при условии знания ↳Читать далее

Применение цифровых персонал-технологий в управление медицинскими организациями

Токарева Ю.А.
Акулова Д.А.,
Трофимов Игорь Михайлович

1. д.пс.н., доцент, заведующий кафедрой управления персоналом и психологии, Уральский федеральный университет, Екатеринбург
2. зам главного врача, Екатеринбургский медицинский центр, Екатеринбург
3. главный врач, Свердловская областная клиническая больница №1, Екатеринбург

УДК 339
Внедрение цифровых технологий, активное развитие цифровой социальной среды, цифровых инструментов, цифровых следов определяют развитие всех систем, в том числе системы здравоохранения. Согласно Федеральному закону от 29 июля 2017 г. N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья», а так же целям и задачам совершенствования системы здравоохранения, отраженным в Концепции развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года, подчеркивается потребность «повышения качества и доступности медицинской помощи», «развитие медицинской науки и инноваций в здравоохранении», «повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их» обуславливают необходимость изучения и использования (с учетом лучших достижений российской медицины) также и мирового опыта управления. Современная наука уделяет много внимания автоматизации бизнес-процессов, разрабатываемые в науке технологические решения изменили базовые принципы многих сфер профессиональной деятельности, в том числе медицинской. В основе цифровой трансформации лежат три составляющие: технологическая, образовательная и коммуникационная. Все вышеуказанные составляющие имеют тесную взаимосвязь, чем более ↳Читать далее

Взаимосвязь личностных особенностей и мотивов выбора профессии у обучающихся старших классов

Жданова Лора Геннадьевна
Маркеева Алина Альбертовна

1. Кандидат психологических наук,
доцент кафедры педагогики и психологии,
Самарский государственный социально-педагогический университет
2. студент 1 курса факультета психологии и специального образования,
магистратура «Психологическое консультирование»,
Самарский государственный социально-педагогический университет

УДК 159.9
Проблема профессионального самоопределения является одной из важных во все времена, затрагивая все возрастные периоды жизни человека, но наиболее остро она ощущается именно в старших классах школы. Перед каждым старшеклассником встает этот ответственный момент выбора дальнейшего жизненного пути. Далеко не каждый способен самостоятельно определиться с этим выбором. Именно поэтому старшеклассник нуждается в психологической помощи по решению проблемы профессионального самоопределения, которая способствует формированию адекватных представлений о своей личности, о своем будущем, в соответствии с индивидуальными особенностями, способностями и интересами. В юношеском возрасте продолжают развитие, либо формируются такие компоненты личности как Я-концепция, смысложизненные и ценностные ориентации, личностное и профессиональное самоопределение, мировоззрение. Эти компоненты личности являются психологическими предпосылками вступления в самостоятельную, взрослую жизнь. Отличительными чертами юношеского возраста являются значительное усиление саморефлексии и перестройка сфер общения, способствующие усилению самопознания личности. Самоопределение, как профессиональное, так и личностное, становится центральным новообразованием ранней юности. Это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена общества, принятие своего места в ↳Читать далее

Игровые технологии на уроках английского языка по ФГОС

Гончарук Анна Евгеньевна
учитель английского языка,
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Черноморская средняя школа № 1 им. Николая Кудри» муниципального образования Черноморский район Республики Крым

УДК 34
Введение. Педагогический процесс обучения английскому языку должен соответствовать требованиям ФГОС. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, базовым положением которого служит тезис о том, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий (УУД), выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. В связи с этим, приоритетным становится использование активных методов обучения, которые способствуют развитию умения анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое. Изложение основного материала исследования. Современные методы обучения английскому языку в рамках новых стандартов должны отвечать следующим требованиям: — создавать атмосферу, в которой ребенок чувствует себя комфортно; — стимулировать интересы детей, развивать их желание учиться и тем самым делать реальным достижение ими успехов в обучении; — затрагивать личность ребенка в целом и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения; — активизировать деятельность детей; — делать ребенка активным действующим лицом в учебном процессе; — создавать такие ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой, ↳Читать далее

К вопросу разработки дизайна гейм-персонажа дидактической игры

Сиротина Ирина Казимировна
Рогалевич Софья Сергеевна,
Касьяник Валерия Валерьевна,

1. кандидат педагогических наук, доцент;
2. студент Белорусского государственного университета (г. Минск);
3. студент Белорусского государственного университета (г. Минск)

УДК 37
Введение. Неотъемлемым элементом создания компьютерных и мобильных игр является разработка главного персонажа игры. Концепт-художники сталкиваются с различными трудностями в процессе разработки, так как персонаж – это лицо игры, а также “одежка”, от которой во многом зависит, будет ли пользователь дальше играть и советовать игру или беспощадно удалит ее со своего устройства. Поэтому при создании игр особое внимание всегда уделяется разработке ее дизайна. Остановимся на наиболее важных нюансах работы гейм-дизайнера. Дизайн персонажа. Дизайн персонажа игры включает в себя два основных направления работы: описание персонажа и скетч (набросок) персонажа. Описание персонажа – это краткое разъяснение героя и первый шаг в его создании, главная цель которого – дать четкое представление о персонаже [1, с. 9]. При этом важно понимать, что это за персонаж, какие функции он выполняет в игре, какие характеристики он должен иметь и каким будет его поведение. Скетч персонажа – это детализированное изображение главного героя, полученное из описания. Скетч чаще всего сопровождает ↳Читать далее

Empirical studies of the interrelation of individual & psychological characteristics of employees of an organization and of their social percepts of technologies and products of digital economics

Аrtamonovа Оlgа
Volkovа Аnastasia
Larinа Таtianа
Noack Natalia

1. student of Paracelsium University
2. postgraduate, National Research University High School of Economics, junior researcher, Central Economic & Mathematic Institute at RAS
3. researcher, АNО DPО Institute of International Accounting and Management Standards
4. PhD in psychology, senior researcher, Central Economic & Mathematic Institute at RAS

УДК 159.9.072.43
Introduction The transition to digital economics is one of priority strategic tasks of the development of the Russian Federation. The successful development of digital economics will be mainly determined by social percepts, as well as by users’ confidence to new advantages and to new possibilities of the practical appliance of the more and more expanding spectrum of its products. Products of digital economics penetrate deeper and deeper in the common life of people – financial, consumer, educational, labor, leisure and other spheres. The market of products of digital economics becomes more personified, able to provide the consumer with just what he/she needs. People acquire new opportunities in the implementation of their needs. On the other hand, there are different risks and threats, referred to the implementation of digital economics. Psychological problems of the use of products of digital economics are referred to people’s non-readiness for the percept of new advantages ↳Читать далее

Факторы привлекательности образовательной среды: PR аспект

Комиссарова Майя Николаевна
канд. пед. наук, член РАСО
ГБПОУ «Магнитогорский
педагогический колледж»

УДК 37
Образовательная среда каждой организации является уникальной, поэтому невозможно определить заранее заданных сочетаний показателей, которые бы определили эффективность её деятельности. В то же время, именно компоненты структуры образовательной среды выступают и являются: – отражением происходящих процессов в обществе; – основой предварительной оценки её эффективности. Образовательная среда организации, как подсистема социокультурной среды – это совокупность исторически сложившихся факторов, обстоятельств, ситуаций, то есть целостность специально организованных педагогических условий развития личности [4]. Учёный Г.Ю. Беляев выявляет следующие сущностные характеристики образовательной среды, к которым относятся [1]: — исключительная пластичность (выявлено: Л.С. Выготский, 1926); — общность (В.В. Рубцов, 1996); — со-бытийность (В.И. Слободчиков, 1995); — конфигуративность (В.И. Слободчиков, 1997); — культуросообразность (Н.Б. Крылова, 1995); — векторность (С.Ф. Сергеев, 1995, В.А. Ясвин, 1997); — сферность (Л.М. Перминова, 1995, В.Е. Радионова, 1996, Л.Л. Редько, 1996, Л.Л. Портянская, 1997, Е.А. Песковский, 1997, В.Н. Просвиркин, 1998, Г.Ю. Беляев, 2000); — системно-ожидающий характер (В.И. Слободчиков, 1997, 2000); — системность (В.А. Ясвин, 1997); — тип ↳Читать далее

О принципах преподавания английского языка как иностранного

Андреев Игорь Евгеньевич,
Рябова Варвара Борисовна
1. Преподаватель английского языка,
ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж»
2. студент 2 курса
ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный
технический университет имени Г.И. Носова»

УДК 37
Обучение английскому языку как иностранному является актуальной проблемой в связи с возрастающей потребностью в его изучении наряду с потребностью в модернизации и модификации некоторых образовательных программ и методов обучения. Это создает необходимость во внедрении современных принципов и методик эффективного обучения иностранному языку в образовательный процесс. Цель обучения английскому языку в школе — научить учащихся использовать английский язык для коммуникативных нужд. Для достижения этой цели используются различные методологические принципы, рассматриваемые в данной статье. Одним из таких принципов является принцип коммуникативной компетентности. Он подразумевает под собой участие студентов в устном и письменном общении на протяжении всего курса изучения английского языка. Коммуникативные цели лучше всего достигаются посредством уделения большого внимания практическому применению изучаемого языка, а не только отработке беглости чтения, грамматической точности, что, безусловно, также важно. Наибольшая эффективность в изучении языка достигается использованием речевых конструкций, с которыми студенты могут столкнуться в реальном мире. Необходимо помнить о прикладном значении отработанного на уроках материала, которым ↳Читать далее