Оздоровительно-кондиционная тренировка – это система физических упражнений, направленных на оздоровление и доведение фактического уровня физической кондиции занимающегося до должного (соответствующего возрастным и гендерных нормам) [5]. Система оздоровительно-кондиционной (фитнес-) тренировки в том числе с лицами зрелого возраста (30-60 лет – мужчины и 30-55 лет женщины) подразделяется на циклы различной продолжительности и направленности [2]. Большие тренировочные циклы (как правило, годичные, полугодичные) – макроциклы определяют общую стратегию занятий и подразделяются на оздоровительно-кондиционные, оздоровительно-реабилитационные и оздоровительно-спортивные [3]. Оздоровительно-кондиционные макроциклы направлены на решение задач улучшения показателей телосложения, развития и поддержания на должном уровне базовых физических качеств и связанных с ними двигательных способностей, а также достижения личностно значимых целей в области улучшения общей физической кондиции (общеоздоровительные, кондиционные и профилактические задачи); оздоровительно-реабилитационные – преимущественно на профилактику и восстановление после травм и заболеваний, требующих продолжительной реабилитации (общеоздоровительные, реабилитационные, профилактические задачи); оздоровительно-спортивные – в основном, на достижение спортивных результатов в избранном виде спорта (спортивной дисциплине), повышение уровня общей и ↳Читать далее
Все статьи журнала
Интернет-ресурсы в реализации предметно-языкового интегрированного обучения: их плюсы и минусы
Интегрированный подход – процесс изучения одной учебной дисциплины посредством другой, а также «обучение, отрицающее разделение знаний по отдельным дисциплинам и связанное с целостным восприятием мира» [1]. Интегрированный подход в обучении иностранному языку предполагает изучение одной учебной дисциплины посредством иностранного языка. Содержание уроков иностранного языка может включать информацию из разных областей. Каждая тема может содержать материал из русского языка, литературы, биологии, истории и др. Именно с помощью контекста появляется возможность практиковать английский язык. Работая с технологией интегрированного подхода, учитель вправе отбирать материал, соответствующий теме урока, используя разнообразные источники информации – как учебники, так и Интернет-ресурсы, газеты, журналы и др. Целью данной работы является обзор и анализ основных онлайн-платформ, которые могут помочь учителям при планировании, подготовке и проведении интегрированных уроков английского языка. По завершении теоретического обзора и на основе изученного материала нами был составлен собственный рабочий лист для учащихся социально-экономического профиля старшей школы по теме «Types of Economic Systems». Прежде всего, остановимся ↳Читать далее
Билингвальное образование как инструмент сохранения культурной идентичности и развития компетенций у молодежи коренных народов севера
Введение Билингвальное образование занимает особое место в системе подготовки молодежи коренных народов Севера, способствуя не только сохранению их языков и культурной идентичности, но и развитию ключевых образовательных компетенций. Утрата родных языков приводит к культурной ассимиляции и потере уникальных традиций, что делает важным изучение их роли в современном образовательном процессе. Современные исследования показывают, что обучение на родных языках положительно влияет на успеваемость, когнитивное развитие и личностную мотивацию учащихся. Примером успешного применения билингвальных методов служит платформа «Языковые горизонты», которая предоставляет инструменты для интеграции национально-ориентированных программ в образовательные учреждения. Целью данной статьи является анализ социально-культурной значимости билингвального образования, изучение его влияния на образовательные результаты и рассмотрение успешных практик внедрения через инновационные образовательные платформы. 1 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ БИЛИНГВАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Роль билингвального образования в сохранении культурной идентичности Билингвальное образование играет ключевую роль в сохранении культурной идентичности коренных народов. Для многих этнических сообществ северных регионов России язык является не только средством коммуникации, но и важным ↳Читать далее
Innovative approaches to employee training and development in the era of digital transformation
Introduction In today’s world, where technology is rapidly changing traditional business processes, the question of effective employee training and development takes on a new significance. Digital transformation is no longer a concept for the future but has become a daily reality that demands flexibility, adaptability, and constant updating of knowledge. Companies aiming for sustainable growth and competitiveness are forced to reconsider established approaches to employee training by implementing innovative strategies that not only transmit knowledge but also foster critical thinking, the ability for self-development, and the capacity to apply acquired skills in new, often unconventional situations. This issue becomes particularly relevant in light of the accelerating digitalization of work processes. Artificial intelligence, automation, big data analytics, and virtual reality technologies are reshaping traditional models of interaction within organizations. Conventional training methods, based on linear information acquisition and sequential competence development, no longer meet the needs of the dynamic market. At ↳Читать далее
Цифровые технологии в современном музыкальном образовании
Современная музыка во всех её ипостасях основывается, и продолжает развиваться на фундаменте, закладывавшемся и укреплявшемся на протяжении столетий. Достижения второй половины двадцатого века – устройства генерирующие синтетический звук, а несколько позднее, присоединившиеся к ним цифровые технологии – компьютеры – не подорвали эту основу. Явившись поначалу эффектной надстройкой, в течение последних тридцати лет они постепенно укреплялись во всех сферах музыкальной жизни, и в настоящее время стали её неотъемлемой частью, раздвинув до небывалых горизонтов мир музыкальных звучаний. Значительное место цифровые технологии заняли и в сфере образования. Технологии эти многообразны, они помогают решению традиционных, так сказать утилитарных образовательных задач, предлагая новые способы их эффективного решения, но и стимулируют творческие поиски и в особенности привлекают быстротой превращения творческих идей в реальную звуковую материю. При этом очевидно наличие в сфере образования проблем, одни из которых существовали и до появления новейших технологий, а другие, уже рождённые в относительно молодом мире этих технологий, успели стать традиционными [2]. ↳Читать далее
The role of a coach in building sustainable motivation for sports in adolescents
Introduction Adolescence is the most important period of personality and character development, formation of the core habits, attitudes towards life, and values. In this period, special conditions for physical activity are created, fostering health. Systematic sport activity is essential for adolescents in all spheres of life: physical, emotional, and social with improvement of their fitness, self-confidence, and socializing in a group. However, over the past couple of decades, factors such as the influence of digital technologies, heavy academic workloads, lack of time, and poor support systems have led to a fall in the interest of adolescents in continued sports participation. One of the most important factors in ensuring sustainable motivation to sports in adolescents is the role of the coach. A coach not only teaches adolescents sports skills but also shapes their attitudes toward physical activity, helps them overcome challenges, and builds a positive perception of the training process. A ↳Читать далее
Применение иерархического подхода к мотивации персонала
Введение В условиях стремительных изменений на рынке труда и усиливающейся конкуренции управление мотивацией сотрудников остаётся одной из наиболее сложных и приоритетных задач для организаций. Проблемы, такие как недостаточная вовлечённость работников, ограниченность подходов, основанных лишь на материальном стимулировании, и отсутствие персонализированных мотивационных стратегий, требуют разработки более гибких и эффективных методов. В этой связи иерархический подход, основанный на теории потребностей Абрахама Маслоу, становится особенно востребованным [1]. Этот метод даёт возможность учитывать многослойную структуру человеческих потребностей — от базовых до высших уровней самореализации, обеспечивая системное решение задач мотивации и профессионального развития персонала. Настоящее исследование направлено на анализ эффективности применения иерархического подхода для решения проблем демотивации сотрудников. Ключевыми задачами являются выявление причин снижения мотивации и разработка рекомендаций, позволяющих адаптировать мотивационные программы к индивидуальным потребностям работников и стратегическим целям компании. Ключевой принцип иерархического подхода заключается в четкой организации процесса управления мотивацией через осознание и удовлетворение наиболее значимых потребностей сотрудников. На начальных уровнях приоритетом становится удовлетворение ↳Читать далее
Развитие навыков группового взаимодействия у детей 5-6 лет
Общение ребенка со сверстниками представляет собой важный критерий полноценного развития человека. Особенно важно, чтобы данный навык формировался у детей с самого раннего возрастного периода, поскольку в дальнейшем, при обучении в школе, ребенку важно общаться. Умение ребенка 5-6 лет взаимодействовать со сверстниками, необходимо рассматривать, как обязательную форму общения детей. При этом данное общение складывается и формируется именно в коллективе, что оказывает влияние на поведение детей в различной деятельности. Наряду с этим, опыт первого взаимодействия представляет собой важный критерий для социализации ребенка, для его самосознания. В период дошкольного развития у ребенка происходит установление первых отношений, которые, в свою очередь, образуют новое единство деятельности, позволяющее достигать определенных результатов в той или иной деятельности. Актуальность рассматриваемой темы определяется необходимостью понимания того, как происходит взаимодействие между детьми. Помимо этого, важно определить, насколько данный критерий влияет на формирование личности дошкольника, на развитие как творческих, так и интеллектуальных способностей, на формирование дружеских взаимоотношений у детей как в ↳Читать далее
Psychological counseling for innovator teams: enhancing creativity and productivity
Introduction Modern innovation teams hold a pivotal position in the development of organizations striving to create competitive advantages through the adoption of novel ideas. These teams are formed to tackle complex and unconventional projects, demanding high levels of creativity, adaptability to change, and effective collaboration in uncertain conditions. However, the unique nature of such teams often leads to emotional strain, conflicts, and decreased motivation, which negatively impact their performance and outcomes. Psychological counseling has emerged as a vital tool for addressing these problems. It helps strengthen internal communication, increase resilience to stress, and unlock the creative potential of team members. The variety of methods and approaches in counseling offers opportunities to address both individual and collective challenges, making it especially relevant for innovative teams. The goal of this study is to analyze the role of psychological counseling in enhancing the creativity and productivity of innovation teams. The relevance lies in ↳Читать далее
Педагог будущего
Введение Современная система образования находится на этапе трансформации, связанной с внедрением цифровых технологий, изменением образовательных стандартов и требований общества. В таких условиях роль педагога значительно усложняется, требуя от него не только глубоких знаний, но и умения адаптироваться к новым вызовам.В эпоху стремительного технологического прогресса система образования переживает значительные изменения. Эти изменения касаются не только методов преподавания, но и самой роли педагога, которая претерпевает существенные трансформации. Сегодняшний педагог должен быть не только носителем знаний, но и наставником, способным подготовить учащихся к жизни в условиях цифрового общества. Современный мир переживает этап глобальных изменений, которые существенно влияют на все сферы человеческой деятельности, включая образование. Цифровизация, развитие искусственного интеллекта и внедрение новых технологий изменяют привычные методы преподавания и обучения. В этих условиях педагог будущего должен обладать универсальными навыками, позволяющими эффективно справляться с новыми вызовами. Ключевой задачей становится не только передача знаний, но и формирование у учащихся способности критически мыслить, работать в команде, адаптироваться к ↳Читать далее