Современная музыка во всех её ипостасях основывается, и продолжает развиваться на фундаменте, закладывавшемся и укреплявшемся на протяжении столетий. Достижения второй половины двадцатого века – устройства генерирующие синтетический звук, а несколько позднее, присоединившиеся к ним цифровые технологии – компьютеры – не подорвали эту основу. Явившись поначалу эффектной надстройкой, в течение последних тридцати лет они постепенно укреплялись во всех сферах музыкальной жизни, и в настоящее время стали её неотъемлемой частью, раздвинув до небывалых горизонтов мир музыкальных звучаний. Значительное место цифровые технологии заняли и в сфере образования. Технологии эти многообразны, они помогают решению традиционных, так сказать утилитарных образовательных задач, предлагая новые способы их эффективного решения, но и стимулируют творческие поиски и в особенности привлекают быстротой превращения творческих идей в реальную звуковую материю. При этом очевидно наличие в сфере образования проблем, одни из которых существовали и до появления новейших технологий, а другие, уже рождённые в относительно молодом мире этих технологий, успели стать традиционными [2]. ↳Читать далее
Все статьи журнала
The role of a coach in building sustainable motivation for sports in adolescents
Introduction Adolescence is the most important period of personality and character development, formation of the core habits, attitudes towards life, and values. In this period, special conditions for physical activity are created, fostering health. Systematic sport activity is essential for adolescents in all spheres of life: physical, emotional, and social with improvement of their fitness, self-confidence, and socializing in a group. However, over the past couple of decades, factors such as the influence of digital technologies, heavy academic workloads, lack of time, and poor support systems have led to a fall in the interest of adolescents in continued sports participation. One of the most important factors in ensuring sustainable motivation to sports in adolescents is the role of the coach. A coach not only teaches adolescents sports skills but also shapes their attitudes toward physical activity, helps them overcome challenges, and builds a positive perception of the training process. A ↳Читать далее
Применение иерархического подхода к мотивации персонала
Введение В условиях стремительных изменений на рынке труда и усиливающейся конкуренции управление мотивацией сотрудников остаётся одной из наиболее сложных и приоритетных задач для организаций. Проблемы, такие как недостаточная вовлечённость работников, ограниченность подходов, основанных лишь на материальном стимулировании, и отсутствие персонализированных мотивационных стратегий, требуют разработки более гибких и эффективных методов. В этой связи иерархический подход, основанный на теории потребностей Абрахама Маслоу, становится особенно востребованным [1]. Этот метод даёт возможность учитывать многослойную структуру человеческих потребностей — от базовых до высших уровней самореализации, обеспечивая системное решение задач мотивации и профессионального развития персонала. Настоящее исследование направлено на анализ эффективности применения иерархического подхода для решения проблем демотивации сотрудников. Ключевыми задачами являются выявление причин снижения мотивации и разработка рекомендаций, позволяющих адаптировать мотивационные программы к индивидуальным потребностям работников и стратегическим целям компании. Ключевой принцип иерархического подхода заключается в четкой организации процесса управления мотивацией через осознание и удовлетворение наиболее значимых потребностей сотрудников. На начальных уровнях приоритетом становится удовлетворение ↳Читать далее
Развитие навыков группового взаимодействия у детей 5-6 лет
Общение ребенка со сверстниками представляет собой важный критерий полноценного развития человека. Особенно важно, чтобы данный навык формировался у детей с самого раннего возрастного периода, поскольку в дальнейшем, при обучении в школе, ребенку важно общаться. Умение ребенка 5-6 лет взаимодействовать со сверстниками, необходимо рассматривать, как обязательную форму общения детей. При этом данное общение складывается и формируется именно в коллективе, что оказывает влияние на поведение детей в различной деятельности. Наряду с этим, опыт первого взаимодействия представляет собой важный критерий для социализации ребенка, для его самосознания. В период дошкольного развития у ребенка происходит установление первых отношений, которые, в свою очередь, образуют новое единство деятельности, позволяющее достигать определенных результатов в той или иной деятельности. Актуальность рассматриваемой темы определяется необходимостью понимания того, как происходит взаимодействие между детьми. Помимо этого, важно определить, насколько данный критерий влияет на формирование личности дошкольника, на развитие как творческих, так и интеллектуальных способностей, на формирование дружеских взаимоотношений у детей как в ↳Читать далее
Psychological counseling for innovator teams: enhancing creativity and productivity
Introduction Modern innovation teams hold a pivotal position in the development of organizations striving to create competitive advantages through the adoption of novel ideas. These teams are formed to tackle complex and unconventional projects, demanding high levels of creativity, adaptability to change, and effective collaboration in uncertain conditions. However, the unique nature of such teams often leads to emotional strain, conflicts, and decreased motivation, which negatively impact their performance and outcomes. Psychological counseling has emerged as a vital tool for addressing these problems. It helps strengthen internal communication, increase resilience to stress, and unlock the creative potential of team members. The variety of methods and approaches in counseling offers opportunities to address both individual and collective challenges, making it especially relevant for innovative teams. The goal of this study is to analyze the role of psychological counseling in enhancing the creativity and productivity of innovation teams. The relevance lies in ↳Читать далее
Педагог будущего
Введение Современная система образования находится на этапе трансформации, связанной с внедрением цифровых технологий, изменением образовательных стандартов и требований общества. В таких условиях роль педагога значительно усложняется, требуя от него не только глубоких знаний, но и умения адаптироваться к новым вызовам.В эпоху стремительного технологического прогресса система образования переживает значительные изменения. Эти изменения касаются не только методов преподавания, но и самой роли педагога, которая претерпевает существенные трансформации. Сегодняшний педагог должен быть не только носителем знаний, но и наставником, способным подготовить учащихся к жизни в условиях цифрового общества. Современный мир переживает этап глобальных изменений, которые существенно влияют на все сферы человеческой деятельности, включая образование. Цифровизация, развитие искусственного интеллекта и внедрение новых технологий изменяют привычные методы преподавания и обучения. В этих условиях педагог будущего должен обладать универсальными навыками, позволяющими эффективно справляться с новыми вызовами. Ключевой задачей становится не только передача знаний, но и формирование у учащихся способности критически мыслить, работать в команде, адаптироваться к ↳Читать далее
Организация неформальной занятости студентов среднего профессионального образования с учетом контекстных семейных и территориальных факторов
Последние десятилетия охарактеризовались в мире изменением форм занятости в пользу увеличения доли ее неформальной составляющей. Россия, к сожалению, не является исключением ни в плане существования самого феномена неформальной занятости, ни в части ее множественных характеристик и определений. Несмотря на то, что данное явление существует достаточно давно, единого определения того, что же следует понимать под неформальной экономической деятельностью и неформальной занятостью не существует до сих пор, также как до сих пор не выработано и единого взгляда на причины возникновения этого явления и на то, какую окраску оно имеет в большей степени для общества и экономики, отрицательную или положительную. В рамках написания магистерской диссертации мы будем понимать под неформальной занятостью трудовые отношения между работником и работодателем, основанные только на личной договоренности, то есть неоформленные официально. Не смотря на многообразие существующих определений, все современные исследования неформальной занятости подчеркивают то, что она не влечет за собой возникновения прав на трудовые и социальные гарантии, которые ↳Читать далее
Развития навыков саморегуляции у детей 6-7 лет с помощью игровых упражнений с материалами для рисования
Значение развития навыков саморегуляции для достижения успехов в любой сфере деятельности ребёнка очевидно, если принять во внимание, что практически вся его жизнь, — это бесконечное множество форм реализации его потенциала, поступков, актов общения и других видов целенаправленной активности. Считается, что целенаправленная произвольная деятельность, реализующая все множество действенных отношений с настоящим миром вещей, людей, средовых условий, социальных явлений и т.д., является главным аспектом субъектного бытия человека. Множество видов деятельности, которые осваивают дети, объединяет одно — в них развивается важнейшее личностное новообразование этого возраста — произвольная саморегуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю. Подготовка детей к самостоятельной жизни начинается, когда они усваивают истины о необходимости самостоятельного обучения, постоянного совершенствования своих способностей и возможностей, приобретает навыки, обеспечивающие целенаправленное, осознанное и нравственное поведение. Если у ребенка недостаточно сформирована саморегуляция, он плохо включается в процесс обучения, что при нормальном уровне интеллектуального развития может привести к отставанию в освоении школьной программы. Именно поэтому так важно научить ↳Читать далее
Музыкальная культура народов России как педагогический ресурс духовно-нравственного воспитания школьников: на примере знакомства с историей инструмента варган
Духовно – нравственное воспитание младших школьников неразрывно связано с формированием национально-культурной идентичности, так как, согласно с О.В. Батяшиной, «…духовно-нравственное воспитание младших школьников включает в себя формирование духовно-нравственных представлений, развитие духовно-нравственной эмпатии, нравственную оценку жизненных ситуаций, развитие потребности жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями» [ 2, 17]. Вопрос сохранения исторического и культурного наследия народов России, взаимообогащения культур является очень актуальным. В Концепции внешней политики Российской Федерации говорится о том, что сохранение исторического и культурного наследия многонационального народа Российской Федерации поставлено в ранг стратегической задачи и отражено в Концепции внешней политики государства [1]. Формирование национально-культурной идентичности человека, осознание общности и взаимопроникновения культур особенно важно для подрастающего поколения, которое сталкивается сегодня с искажением историко-культурной информации в глобальной сети. Ю.М. Лотман [6.], Н.А. Великая[3.], Н.А. Симбирцева [11.], О.В. Батяшина [2.] в своих работах отмечают важность диалога культур в духовно – нравственном воспитании подрастающего поколения. По мнению Н.А. Великой исторически Россия готова к диалогу с ↳Читать далее
Digitalization of education. Why is it important?
The transition to distance learning technologies has shown excellent results in the field of education, and educational institutions are not going to abandon this format. Why is digitalization important and how is it useful for students? To answer this question, the scientific research of the following scientists was used such as Satunina A.E. E-learning: pros and cons; Budanov V.G. New technostructure of digital life — prospects and risks; Dubrovsky D.I. Electronic culture. Who is against? Tulchinsky G.L. Digital transformation of education: challenges to higher education; and some information from the internet. [1,2,3,4,5]. According to the definition of UNESCO experts, e-learning is learning using the Internet and multimedia. But even a clear definition does not eliminate the constant confusion between the concepts of «e-learning» and «distance learning». At the same time, they are similar in some of their features, but different in essence. In distance learning, the key role is played ↳Читать далее