Динамические характеристики самоконтроля личности обучающихся

Станкевич Н. Л.
магистр психологии, исследователь, старший преподаватель кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности Института психологии УО «Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка», г. Минск, Республика Беларусь
УДК 37
Введение Психология как наука, изучающая закономерности формирования психики человека, обязывает исследователя принимать во внимание современные реалии развития общества. Актуальной научно-исследовательской задачей выступает изучение личности в текущих условиях жизнедеятельности. Такие вызовы современности как массовые заболевания, военные действия, экономические ограничения в сочетании с усиленным информационным воздействием определенно влияют на личность. В непредсказуемых, изменяющихся условиях жизнедеятельности важное значение приобретают навыки самоконтроля личности, так как регуляция поведения и деятельности составляет основу адаптации человека к условиям современного трансформационного общества. Актуальность исследования проблемы самоконтроля обусловлена возникновением у обучающихся различных трудных (стрессовых) ситуаций: конфликты, потери, болезни, сложности в учебной и трудовой деятельности и т.д. Они могут выступать в качестве одного из источников поведенческих и личностных изменений обучающихся, влияющих на эффективность учебно-профессиональной деятельности. Негативные переживания в условиях стресса могут уменьшатся за счет целенаправленного самоконтроля, предполагающего подавление и сдерживание эмоций, минимизацию их влияния на восприятие ситуации и выбор соответствующей стратегии поведения. Согласно модели контроля поведения L. Pulkkinen, при нейтрализации отрицательных эмоций ↳Читать далее

Применение эффективного контракта как формы повышения результативности работников образовательной сферы

Маринина А.И.
магистрант факультета управления и психологии
в соавторстве с научным руководителем
кандидатом экономических наук,
доцентом кафедры управления персоналом
и организационной психологии
ФГБОУ ВО «КубГУ» И.И. Мироновой

УДК 37
Актуальность темы: Необходимость введения критериев повышения оплаты труда в зависимости от достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг была обозначена Президентом РФ в Указе от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 г. № 599, что позволило внедрить систему эффективного контракта в сферу образования. Согласно Федеральному закону от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», являющимся правовой основой «Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации», утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 года № 642,  а также Указом президента Российской федерации В.В. Путина от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», российские вузы получили не только финансовую поддержку для инновационного прорыва в науке, но и вектор в развитии всего сектора образования в целом. И самое главное, ожидаемые ↳Читать далее

Движение «Абилимпикс» как актуальный инструмент социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт университетского колледжа ОГУ

Максимычева М.П.,
Дегтярева Л.А.,
Шуринов И.А.
1. Заведующая экономико-правовым отделением
Университетского колледжа ОГУ г. Оренбурга
2. Председатель предметно цикловой комиссии преподаватель юридических дисциплин
Университетского колледжа ОГУ, г. Оренбурга
3. преподаватель предметно-цикловой комиссии юридических дисциплин
Университетского колледжа ОГУ, г. Оренбурга

УДК 37
Социализация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является приоритетной задачей стратегии жизнедеятельности данной категории населения. Для их успешной социализации необходимо создать такие условия, чтобы они чувствовали себя полезными, направленными и активными членами общества. Особого внимания заслуживают дети и подростки с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Для того, чтобы впоследствии стать полноправным членом общества, необходимо еще в раннем возрасте заложить основу для общения, здорового образа жизни, моральных ценностей и т.п. Для этого необходимо организовать регулярную целенаправленную работу различных структур и институтов, начиная от родителей, образования, здравоохранения, различных социальных служб и заканчивая сверстниками, населением страны и потенциальными работодателями. Для успешной социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями необходимо всестороннее развитие личности и вовлечение ее в традиционную жизнь через проведение различных мероприятий. Одним из таких мероприятий является чемпионат «Абилимпикс». «Абилимпикс»  — это олимпиады по профессиональному мастерству инвалидов различных категорий и лиц с ограниченными возможностями здоровья. «Абилимпикс» — это сокращение от английского ↳Читать далее

Методика развития координационных способностей школьников 13-14 лет на секционных занятиях волейболом

Кизеев Виталий Владимирович
ТГУ имени Г.Р. Державина, преподаватель, кафедра физического воспитания, факультет физической культуры и спорта
УДК 37
ВВЕДЕНИЕ Спортивная игра волейбол проходит на высоких скоростях, в ограниченном пространстве с постоянно меняющимися игровыми ситуациями, следовательно, от игроков требуется проявление находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания. Возраст 13-14 лет является благоприятным возрастом для развития координационных способностей, а также для приобретения знаний, умений и навыков при выполнении координационных упражнений. Выполнение упражнений с внезапноизменяющимися ситуациями играет значительную роль в развитии координационных способностей, поскольку требует быстрого реагирования и принятия оптимального решения. Такие решения проявляются в конкретных двигательных действиях, отражая сущность данной разновидности развития. Спортивные игры представляют собой эффективное средство оптимизации координационных способностей, которые способствуют разностороннему развитию данного качества. Одной из самых перспективных и наименее исследованных областей, которая может повысить эффективность учебного процесса, является разработка методики, которая будет одновременно развивать координационные способности и совершенствовать технику двигательных действий. Учитывая выше сказанное, следует полагать, что разработка и научное обоснование методики развития координационных способностей школьников 13-14 лет на секционных занятиях по волейболу является ↳Читать далее

Профессиональные стандарты в системе высшего образования

Маринина А.И.

магистрант факультета управления и психологии
в соавторстве с научным руководителем
кандидатом экономических наук,
доцентом кафедры управления персоналом
и организационной психологии
ФГБОУ ВО «КубГУ» И.И. Мироновой

УДК 37
Актуальность темы: Перечень должностей и профессий постоянно меняется и совершенствуется, чтобы отразить современные требования рынка труда. Вступление в силу новых профстандартов в 2023 году помогает работодателям и работникам быть в курсе последних тенденций и требований в своей области. Профстандарты педагогов призваны перевести образовательный процесс в России на новый, более высокий уровень. Их внедрение и обновление должно последовательно изменить ситуацию: сформировать кейсы критериев по различным специальностям для работодателей и учебных учреждений, создать работающие методики для повышения качества образования в целом. При этом должны учитываться региональные и другие особенности. Эпоха разрушительных 90-х и регрессивных 2000-х тысячных уходит в прошлое. Наша страна возвращает лидирующие позиции в мировом сообществе, восполняет интеллектуальный вакуум и взращивает новое поколение талантливой профессиональной молодежи. Все эти процессы немыслимы без образованных и просвещённых людей, заинтересованных жить в процветающей стране и спокойно растить своих детей. Передавать им знания и опыт, который поможет вывести науку на новый уровень и совершить не только ↳Читать далее

Система и принципы работы по активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся в 5-6 классах

Муравская Алена Леонидовна
Научный руководитель: Усанова Ирина Алексеевна
1. студент
2. к.фил.н.,доцент
СурГПУ «Сургутский государственный педагогический университет»

УДК 37
Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся – одна из основных проблем современной педагогической науки. Ее актуальность обусловлена поиском и необходимостью разработки оптимальных методических приемов и средств обучения. При решении проблемы активизации познавательной деятельности выход видится в повышении теоретического уровня преподаваемого материала с параллельным ознакомлением и обучением школьников методам познания, вооружения их методами самостоятельной работы по развитию и приобретению инструментария познания. Категория «деятельность» имеет широкое описание в литературе. Если рассматривать ее в фокусе философской науки, то это специфическая форма отношения человека к окружающей реальности, суть которого состоит в целесообразном изменении и преобразовании в соответствии с интересами людей. Философия также подчеркивает, что само понятие деятельности уже содержит такие элементы, как задача, средства, процесс и результат. Это ход внешней и внутренней активности человека, который контролирует стремление к определенной цели. Более пристальному рассмотрению понятие «деятельность» подвергается в трудах А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, К. К. Платонова и многих других авторов. Советский психолог А. Н. Леонтьев ↳Читать далее

Рисунок на дистанции как неизбежность современного архитектурного образования

Магафуров Дамир Мусаевич
УГНТУ, АСИ,
кафедра «Архитектура»
ст. преподаватель

УДК 7201
Введение Современное образование архитектурного ВУЗа, так же как и все стороны жизни человека, в период пандемии COVID-19, подверглось большим испытаниям и, как следствие, изменениям.[1] С большим интересом и сомнениями преподаватели изучали цифровизацию в преподавании, в ведении учебных предметов на расстоянии… и с такой же большой неожиданностью и растерянностью встретили этот факт дистанционного обучения, которое пришло внезапно и, преподаватели оказались не подготовлены. [5] Все это негативно сказалось, как на преподавателях, так и на студентах –после радостной эйфории по поводу возможности «официально не ходить на пары», а в прошествии небольшого времени – нежелание студентов учиться, а преподавателей преподавать. Методологические исследования Мною был организован Опрос на кафедре (анкетирование среди всех студентов 1, 2, 3 курсов по предмету «Рисунок») [6], которое показало, чем старше студент и сложнее по творчеству работы, тем очевиднее он понимает, что дистанционный рисунок ему сложнее выполнить качественно и интересно (см. табл.№1). Как выяснилось,  студенту нужен совет преподавателя, его замечания, обсуждения ↳Читать далее

Участие в Олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» как способ повышения мотивации дошкольника для самообразования

Гурьева Н.В.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы
«Школа No 429 «Соколиная гора»

УДК 37
  В современном мире любая информация становится все более доступной, но в то же время вопросы качества образования и методов его преподавания становятся первоочередными. Особенно актуально дошкольное образование, которое является фундаментом для последующего гармоничного развития ребенка. Известно, что не всегда стандартные методы обучения и воспитания способны пробудить познавательный и исследовательский интерес у детей. Здесь на помощь приходят различные мотивационные методики и подходы, которые могут значительно повлиять на уровень познавательной активности детей. Основной момент заключается в том, как эффективно применять эти методики на разных этапах начального образования. Дошкольный период – это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, действиями. Каждый дошкольник – это маленький исследователь. Каждый день огромный поток информации обрушивается на маленького человечка. На одни вопросы он находит ответ, идя путём проб и ошибок, а другие – остаются нерешенными. Каждый день приносит ребёнку что-то новое, неизведанное, становится близким и понятным ранее непознанное. Познавательная активность развивается из потребности ↳Читать далее

Природа невынужденных ошибок в процессе ведения переговоров

Симаков А. И.

УДК 159.9
В профессиональном спорте изучение причин и механизмов влияния вынужденных и невынужденных ошибок занимает существенную долю времени на процессы тренировок и освоением техники поведения спортсмена в процессе соревнования. Считается, что: вынужденная ошибка – это проявление невозможности адекватной ответной реакции на спортивное действие соперника, что подтверждает его более высокий уровень подготовки; невынужденная ошибка – это проявление неадекватной ответной реакции на обычное, не выше усредненного, спортивное действие соперника. В любом виде спорта, даже в шахматах, возникает конкуренция за влияние на поведение спортсмена между проявлением его необходимых физиологических функцией и его психоэмоциональным состоянием в этот период. Особенно это заметно в теннисе. Невынужденной ошибкой называют промахи в ситуации «ничего не предвещало». Часто – это неудачная атака из выгодной позиции, или не доведение обычного удара по мячу до конечной точки прикосновения с ним ракетки. Важным при этом является понимание того, что именно помешало игроку в этой простой ситуации.  Эмпирическим путем установлено, что в течение теннисного матча ↳Читать далее

Физическое состояние мужчин первого и второго периодов зрелого возраста в соответствии с различной направленностью средств оздоровительной (фитнес-) тренировки

Савин С.В.
инструктор по физической культуре, кандидат педагогических наук ФГАУ «ОК» Рублёво-Успенский» при Управлении Делами
Президента Российской Федерации (Московская область), Россия
УДК 796
Мужчины достигшие зрелого возраста (от 30 до 60 лет), имеют тенденцию к таким заболеваниям, как ожирение, психологические расстройства, заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной, центральной и периферической нервной систем [2]. Вместе с тем известно, что с помощью правильно подобранных физических упражнений и видов двигательной активности, адекватных психофизическому состоянию взрослых людей, возможно сохранение и улучшение, как общего состояния здоровья, так и достижение должного уровня физической и функциональной подготовленности, нормальных показателей телосложения [1, 3]. Цель нашего исследования включала решение следующих задач: — изучить основные направления оздоровительных (фитнес-) занятий у мужчин первого и второго периодов зрелого возраста; — выявить основные заболевания и тенденции их прогрессирования у мужчин зрелого возраста разных возрастных групп (30-39 и 40-55 лет) занимающихся в фитнес-клубе; — произвести оценку морфофункционального состояния: массы тела относительно нормы, физической работоспособности (аэробной производительности); — на основе полученных данных сопоставить показатели с должными значениями, произвести сравнение полученных данных у испытуемых обеих групп, проанализировать результаты исследования. Методика и ↳Читать далее