Образование и медиа: исследовательские проекты в старшей школе

Рементьева Вера Робертовна
Научный руководитель: Попова Е. О.

1. Студентка 1 курса магистратуры
Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы
2. к. ф. н., старший преподаватель кафедры Теории и истории журналистики
Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы

УДК 37
В настоящее время возможность использования медиа приобретает большую популярность в образовательной среде, поскольку педагогам требуется подобрать к учащимся современный подход, с применением различных медиаресурсов на уроках в школе, позволяющих удержать внимание и интерес ребенка к изучаемой теме предмета. Так учителя используют интерактивные презентации, видеоматериалы, цифровые симуляторы для проведения экспериментов в виртуальных лабораториях. Все эти цифровые ресурсы способствуют формированию медиаграмотности обучающихся, а также их подготовке к самостоятельной жизни в условиях огромного количества информации. Это важно поскольку 21 век – это особенное время с переизбытком информации, причем часто довольно некачественной. Кроме того, в современной школе сегодня всё большее внимание уделяется самостоятельной работе учеников, установлению взаимосвязей между учебными материалами и жизнью самих учащихся, а именно их индивидуальной проектной деятельности. Хотя идеи применения проектов в школьной жизни были высказаны впервые больше 100 лет назад, однако они актуальны и сейчас. В настоящее время проектная деятельность в школе реализуется с помощью широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых ↳Читать далее

Adobe Captivate — как средство для разработки образовательных курсов

Любарь Ольга Васильевна,

преподаватель информатики
ГАПОУ РС (Я) «Южно-Якутский технологический колледж»,
г. Нерюнгри,
Республика Саха (Якутия),
Российская Федерация

УДК 37
Введение В последние десятилетия наблюдается значительное изменение в подходах к обучению и образованию, что связано с развитием технологий и изменением потребностей студентов. В условиях стремительного прогресса в области информационных технологий и цифровизации образовательного процесса, традиционные методы обучения становятся все менее эффективными. В частности, проблема недостаточной вовлеченности студентов в процесс обучения становится все более актуальной. Студенты часто сталкиваются с трудностями в усвоении материала, что может быть связано с недостаточной интерактивностью и адаптивностью традиционных образовательных методов. В этом контексте использование современных инструментов, таких как Adobe Captivate, открывает новые горизонты для создания интерактивного контента, который может значительно повысить уровень вовлеченности и мотивации студентов. Adobe Captivate 2023 – это профессиональная программа для создания интерактивных учебных материалов. Она позволяет создавать увлекательные курсы с разнообразными форматами контента, включая видео, аудио, слайды, симуляции и виртуальные тренажеры. Помимо этого, Adobe Captivate 2023 обладает рядом преимуществ, которые делают его идеальным инструментом для создания эффективных онлайн-курсов. Он интегрируется с популярными ↳Читать далее

Выявление недоразвития навыков социальной адаптации подростков с легкой степенью умственной отсталости

Каменева М.В.
педагог-психолог первой квалификационной категории
ОКОУ «Курская школа для детей
с ограниченными возможностями здоровья «Ступени»
Россия, г. Курск
УДК 37
Социальная адаптация ‒ процесс включения человека в общество, в результате которого достигается формирование самосознания и ролевого поведения, способности к самоконтролю и самообслуживанию, адекватных связей с окружающими. Адаптация выступает одной из сторон процесса социализации, который, безусловно, претерпевает каждый человек в ходе своего взросления. В психологии социальная адаптация – это один из ведущих механизмов социализации личности. Основным критерием ее успешности является обретение индивидом уверенности, независимости, самостоятельности и инициативности [1]. Выявление недоразвития навыков социальной адаптации подростков с легкой степенью умственной отсталости является актуальным для теории и практики современной отечественной и зарубежной специальной психологии и педагогики. Это детерминировано ежегодным возрастанием контингента детей с легкой степенью умственной отсталости, что актуализирует проблему социализации данной категории лиц в подростковом возрасте, поскольку затруднения в адаптации и социализации подростков с умственной отсталостью проявляются во многих областях их жизнедеятельности. Подростковый возраст представляет собой немаловажный период жизни для подростков с легкой степенью умственной отсталости. Отмечаются перемены в эмоционально-волевой сфере, которые выражаются ↳Читать далее

Динамические характеристики самоконтроля личности обучающихся

Станкевич Н. Л.
магистр психологии, исследователь, старший преподаватель кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности Института психологии УО «Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка», г. Минск, Республика Беларусь
УДК 37
Введение Психология как наука, изучающая закономерности формирования психики человека, обязывает исследователя принимать во внимание современные реалии развития общества. Актуальной научно-исследовательской задачей выступает изучение личности в текущих условиях жизнедеятельности. Такие вызовы современности как массовые заболевания, военные действия, экономические ограничения в сочетании с усиленным информационным воздействием определенно влияют на личность. В непредсказуемых, изменяющихся условиях жизнедеятельности важное значение приобретают навыки самоконтроля личности, так как регуляция поведения и деятельности составляет основу адаптации человека к условиям современного трансформационного общества. Актуальность исследования проблемы самоконтроля обусловлена возникновением у обучающихся различных трудных (стрессовых) ситуаций: конфликты, потери, болезни, сложности в учебной и трудовой деятельности и т.д. Они могут выступать в качестве одного из источников поведенческих и личностных изменений обучающихся, влияющих на эффективность учебно-профессиональной деятельности. Негативные переживания в условиях стресса могут уменьшатся за счет целенаправленного самоконтроля, предполагающего подавление и сдерживание эмоций, минимизацию их влияния на восприятие ситуации и выбор соответствующей стратегии поведения. Согласно модели контроля поведения L. Pulkkinen, при нейтрализации отрицательных эмоций ↳Читать далее

Применение эффективного контракта как формы повышения результативности работников образовательной сферы

Маринина А.И.
магистрант факультета управления и психологии
в соавторстве с научным руководителем
кандидатом экономических наук,
доцентом кафедры управления персоналом
и организационной психологии
ФГБОУ ВО «КубГУ» И.И. Мироновой

УДК 37
Актуальность темы: Необходимость введения критериев повышения оплаты труда в зависимости от достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг была обозначена Президентом РФ в Указе от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 г. № 599, что позволило внедрить систему эффективного контракта в сферу образования. Согласно Федеральному закону от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», являющимся правовой основой «Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации», утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 года № 642,  а также Указом президента Российской федерации В.В. Путина от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», российские вузы получили не только финансовую поддержку для инновационного прорыва в науке, но и вектор в развитии всего сектора образования в целом. И самое главное, ожидаемые ↳Читать далее

Движение «Абилимпикс» как актуальный инструмент социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт университетского колледжа ОГУ

Максимычева М.П.,
Дегтярева Л.А.,
Шуринов И.А.
1. Заведующая экономико-правовым отделением
Университетского колледжа ОГУ г. Оренбурга
2. Председатель предметно цикловой комиссии преподаватель юридических дисциплин
Университетского колледжа ОГУ, г. Оренбурга
3. преподаватель предметно-цикловой комиссии юридических дисциплин
Университетского колледжа ОГУ, г. Оренбурга

УДК 37
Социализация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является приоритетной задачей стратегии жизнедеятельности данной категории населения. Для их успешной социализации необходимо создать такие условия, чтобы они чувствовали себя полезными, направленными и активными членами общества. Особого внимания заслуживают дети и подростки с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Для того, чтобы впоследствии стать полноправным членом общества, необходимо еще в раннем возрасте заложить основу для общения, здорового образа жизни, моральных ценностей и т.п. Для этого необходимо организовать регулярную целенаправленную работу различных структур и институтов, начиная от родителей, образования, здравоохранения, различных социальных служб и заканчивая сверстниками, населением страны и потенциальными работодателями. Для успешной социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями необходимо всестороннее развитие личности и вовлечение ее в традиционную жизнь через проведение различных мероприятий. Одним из таких мероприятий является чемпионат «Абилимпикс». «Абилимпикс»  — это олимпиады по профессиональному мастерству инвалидов различных категорий и лиц с ограниченными возможностями здоровья. «Абилимпикс» — это сокращение от английского ↳Читать далее

Методика развития координационных способностей школьников 13-14 лет на секционных занятиях волейболом

Кизеев Виталий Владимирович
ТГУ имени Г.Р. Державина, преподаватель, кафедра физического воспитания, факультет физической культуры и спорта
УДК 37
ВВЕДЕНИЕ Спортивная игра волейбол проходит на высоких скоростях, в ограниченном пространстве с постоянно меняющимися игровыми ситуациями, следовательно, от игроков требуется проявление находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания. Возраст 13-14 лет является благоприятным возрастом для развития координационных способностей, а также для приобретения знаний, умений и навыков при выполнении координационных упражнений. Выполнение упражнений с внезапноизменяющимися ситуациями играет значительную роль в развитии координационных способностей, поскольку требует быстрого реагирования и принятия оптимального решения. Такие решения проявляются в конкретных двигательных действиях, отражая сущность данной разновидности развития. Спортивные игры представляют собой эффективное средство оптимизации координационных способностей, которые способствуют разностороннему развитию данного качества. Одной из самых перспективных и наименее исследованных областей, которая может повысить эффективность учебного процесса, является разработка методики, которая будет одновременно развивать координационные способности и совершенствовать технику двигательных действий. Учитывая выше сказанное, следует полагать, что разработка и научное обоснование методики развития координационных способностей школьников 13-14 лет на секционных занятиях по волейболу является ↳Читать далее

Профессиональные стандарты в системе высшего образования

Маринина А.И.

магистрант факультета управления и психологии
в соавторстве с научным руководителем
кандидатом экономических наук,
доцентом кафедры управления персоналом
и организационной психологии
ФГБОУ ВО «КубГУ» И.И. Мироновой

УДК 37
Актуальность темы: Перечень должностей и профессий постоянно меняется и совершенствуется, чтобы отразить современные требования рынка труда. Вступление в силу новых профстандартов в 2023 году помогает работодателям и работникам быть в курсе последних тенденций и требований в своей области. Профстандарты педагогов призваны перевести образовательный процесс в России на новый, более высокий уровень. Их внедрение и обновление должно последовательно изменить ситуацию: сформировать кейсы критериев по различным специальностям для работодателей и учебных учреждений, создать работающие методики для повышения качества образования в целом. При этом должны учитываться региональные и другие особенности. Эпоха разрушительных 90-х и регрессивных 2000-х тысячных уходит в прошлое. Наша страна возвращает лидирующие позиции в мировом сообществе, восполняет интеллектуальный вакуум и взращивает новое поколение талантливой профессиональной молодежи. Все эти процессы немыслимы без образованных и просвещённых людей, заинтересованных жить в процветающей стране и спокойно растить своих детей. Передавать им знания и опыт, который поможет вывести науку на новый уровень и совершить не только ↳Читать далее

Система и принципы работы по активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся в 5-6 классах

Муравская Алена Леонидовна
Научный руководитель: Усанова Ирина Алексеевна
1. студент
2. к.фил.н.,доцент
СурГПУ «Сургутский государственный педагогический университет»

УДК 37
Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся – одна из основных проблем современной педагогической науки. Ее актуальность обусловлена поиском и необходимостью разработки оптимальных методических приемов и средств обучения. При решении проблемы активизации познавательной деятельности выход видится в повышении теоретического уровня преподаваемого материала с параллельным ознакомлением и обучением школьников методам познания, вооружения их методами самостоятельной работы по развитию и приобретению инструментария познания. Категория «деятельность» имеет широкое описание в литературе. Если рассматривать ее в фокусе философской науки, то это специфическая форма отношения человека к окружающей реальности, суть которого состоит в целесообразном изменении и преобразовании в соответствии с интересами людей. Философия также подчеркивает, что само понятие деятельности уже содержит такие элементы, как задача, средства, процесс и результат. Это ход внешней и внутренней активности человека, который контролирует стремление к определенной цели. Более пристальному рассмотрению понятие «деятельность» подвергается в трудах А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, К. К. Платонова и многих других авторов. Советский психолог А. Н. Леонтьев ↳Читать далее

Рисунок на дистанции как неизбежность современного архитектурного образования

Магафуров Дамир Мусаевич
УГНТУ, АСИ,
кафедра «Архитектура»
ст. преподаватель

УДК 7201
Введение Современное образование архитектурного ВУЗа, так же как и все стороны жизни человека, в период пандемии COVID-19, подверглось большим испытаниям и, как следствие, изменениям.[1] С большим интересом и сомнениями преподаватели изучали цифровизацию в преподавании, в ведении учебных предметов на расстоянии… и с такой же большой неожиданностью и растерянностью встретили этот факт дистанционного обучения, которое пришло внезапно и, преподаватели оказались не подготовлены. [5] Все это негативно сказалось, как на преподавателях, так и на студентах –после радостной эйфории по поводу возможности «официально не ходить на пары», а в прошествии небольшого времени – нежелание студентов учиться, а преподавателей преподавать. Методологические исследования Мною был организован Опрос на кафедре (анкетирование среди всех студентов 1, 2, 3 курсов по предмету «Рисунок») [6], которое показало, чем старше студент и сложнее по творчеству работы, тем очевиднее он понимает, что дистанционный рисунок ему сложнее выполнить качественно и интересно (см. табл.№1). Как выяснилось,  студенту нужен совет преподавателя, его замечания, обсуждения ↳Читать далее