Бедность, как причина возникновения академической неуспешности школьников и стратегии компенсаторного воздействия на социальное неравенство в образовании

Кудимов Александр Игоревич
Научный руководитель: Кулешов Г.К.

Общеобразовательная автономная некоммерческая организация «Школа Центра педагогического мастерства»

УДК 159.9
Введение Актуальность исследования Неравенство в современном мире признается одним из главных препятствий на пути устойчивого социально-экономического прогресса. Сокращение разрыва в благосостоянии как внутри стран, так и между ними стало одной из ключевых задач, сформулированных в Целях устойчивого развития ООН. Ни у кого нет сомнений в том, что неравенство — это высшая точка социальной несправедливости, с которой необходимо решительно бороться. Нет ничего ужаснее социальной несправедливости и неравенства, но если учесть, что от неравенство  страдают и дети, это становится еще более отвратительным. Присуждая Нобелевскую премию в 2019 году ученым, которые посвятили свою жизнь борьбе с бедностью, Нобелевский комитет отметил «Более 700 миллионов человек продолжают жить на крайне низких доходах. Ежегодно около 5 миллионов детей в возрасте до пяти лет умирают от болезней, которые часто можно было бы предотвратить или вылечить при помощи доступных медицинских вмешательств. Половина детей во всем мире покидает школу, не обладая базовыми навыками чтения и счета». Мнение о том, ↳Читать далее

Предвидение в структуре бессознательного: гипотеза формирования идентичности

Гиря Иван Андреевич


Клинический психолог

УДК 159.9
Основная часть Моя теория заключается в том, что бессознательное и подсознание человека обладают предвидением, охватывающим, по крайней мере, пятилетний период его жизни. Эта внутренняя прогностическая способность, подобно высокопроизводительному вычислительному устройству, анализирует возможные сценарии будущего, включая профессиональную деятельность и личные взаимоотношения. Однако информация предоставляется дискретно, дозировано, вне зависимости от усилий сознания по извлечению этих внутренних знаний. Понимание текущей ситуации активирует этот «сверхмощный компьютер», который просчитывает последующие шаги и постепенно направляет человека к намеченной цели. Ограничения, связанные с неспособностью сознания напрямую взаимодействовать с подсознанием и бессознательным, обуславливают подобную дозированную подачу информации. Вопрос самоидентификации («Кто я здесь и сейчас?») является центральным в психологии самосознания. Согласно теории стадий психосоциального развития Эрика Эриксона, идентичность формируется в период юности (Эриксон, 1968). Предполагается, что с течением времени ответ на этот вопрос приходит к каждому индивиду. Однако стремление к немедленному пониманию себя вполне закономерно, что находит отражение в различных подходах к самоанализу и личностному росту. В контексте представленной ↳Читать далее

Метод прикладного анализа поведения в коррекционной работе с детьми с РАС: преимущества и возможности применения

Баландюк Е.А.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 43» г. Белгорода, Белгород, Российская Федерация

УДК 376.1
Введение В последние 20 лет все более актуальной становится проблема инвалидизации населения, особенно в детском возрасте. По некоторым данным международных исследований во всем мире насчитывается более 240 миллионов детей имеют ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) [22]. Среди них около 2,5% детей имеют умственные и физические нарушения, у 8% диагностируются проблемы в поведении и обучении [20]. В России зарегистрировано около 1,8 миллионов детей с ОВЗ, где примерно 1% (около 300 тыс. детей в возрасте до 9 лет) – дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) [23]. РАС характеризуется нарушением работы нервной системы, что зачастую приводит к поведенческим, коммуникативным и социальным проблемам. Одним из наиболее важных признаков РАС является отставание речевого развития и невозможность контроля поведения взрослыми [14]. Проблему поведения и ее коррекции среди детей с РАС начали изучать относительно недавно. Наибольший вклад в установление причин, описание особенностей, выявление стереотипий и аутостимуляций, а также определение взаимосвязи с другими сферами внесли Э.Р. Баенская, В.М. Башина, ↳Читать далее

Структурные элементы, содержание и группы задач оздоровительно-кондиционной (фитнес-) тренировки лиц зрелого возраста

Савин Сергей Владимирович,



к.п.н.
ФГАУ «ОК» Рублёво-Успенский» при Управлении Делами Президента Российской Федерации,
Московская область, Россия

УДК 796
Оздоровительно-кондиционная тренировка – это система физических упражнений, направленных на оздоровление и доведение фактического уровня физической кондиции занимающегося до должного (соответствующего возрастным и гендерных нормам) [5]. Система оздоровительно-кондиционной (фитнес-) тренировки в том числе с лицами зрелого возраста (30-60 лет – мужчины и 30-55 лет женщины) подразделяется на циклы различной продолжительности и направленности [2]. Большие тренировочные циклы (как правило, годичные, полугодичные) – макроциклы определяют общую стратегию занятий и подразделяются на оздоровительно-кондиционные, оздоровительно-реабилитационные и оздоровительно-спортивные [3]. Оздоровительно-кондиционные макроциклы направлены на решение задач улучшения показателей телосложения, развития и поддержания на должном уровне базовых физических качеств и связанных с ними двигательных способностей, а также достижения личностно значимых целей в области улучшения общей физической кондиции (общеоздоровительные, кондиционные и профилактические задачи); оздоровительно-реабилитационные – преимущественно на профилактику и восстановление после травм и заболеваний, требующих продолжительной реабилитации (общеоздоровительные, реабилитационные, профилактические задачи); оздоровительно-спортивные – в основном, на достижение спортивных результатов в избранном виде спорта (спортивной дисциплине), повышение уровня общей и ↳Читать далее

Интернет-ресурсы в реализации предметно-языкового интегрированного обучения: их плюсы и минусы

Мясникова Юлия Игоревна,
Научный руководитель - Чернякова Ю. С.
1. магистрант ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет»,
г. Коломна, Российская Федерация
2. кфилн, доцент кафедры германо-романских языков и методики их преподавания ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет»,
г. Коломна, Российская Федерация

УДК 372.881.111.1
Интегрированный подход – процесс изучения одной учебной дисциплины посредством другой, а также «обучение, отрицающее разделение знаний по отдельным дисциплинам и связанное с целостным восприятием мира» [1]. Интегрированный подход в обучении иностранному языку предполагает изучение одной учебной дисциплины посредством иностранного языка. Содержание уроков иностранного языка может включать информацию из разных областей. Каждая тема может содержать материал из русского языка, литературы, биологии, истории и др. Именно с помощью контекста появляется возможность практиковать английский язык. Работая с технологией интегрированного подхода, учитель вправе отбирать материал, соответствующий теме урока, используя разнообразные источники информации – как учебники, так и Интернет-ресурсы, газеты, журналы и др. Целью данной работы является обзор и анализ основных онлайн-платформ, которые могут помочь учителям при планировании, подготовке и проведении интегрированных уроков английского языка. По завершении теоретического обзора и на основе изученного материала нами был составлен собственный рабочий лист для учащихся социально-экономического профиля старшей школы по теме «Types of Economic Systems». Прежде всего, остановимся ↳Читать далее

Билингвальное образование как инструмент сохранения культурной идентичности и развития компетенций у молодежи коренных народов севера

Гущина Наталья Николаевна


Надымский профессиональный колледж,
Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Надым

УДК 37
Введение Билингвальное образование занимает особое место в системе подготовки молодежи коренных народов Севера, способствуя не только сохранению их языков и культурной идентичности, но и развитию ключевых образовательных компетенций. Утрата родных языков приводит к культурной ассимиляции и потере уникальных традиций, что делает важным изучение их роли в современном образовательном процессе. Современные исследования показывают, что обучение на родных языках положительно влияет на успеваемость, когнитивное развитие и личностную мотивацию учащихся. Примером успешного применения билингвальных методов служит платформа «Языковые горизонты», которая предоставляет инструменты для интеграции национально-ориентированных программ в образовательные учреждения. Целью данной статьи является анализ социально-культурной значимости билингвального образования, изучение его влияния на образовательные результаты и рассмотрение успешных практик внедрения через инновационные образовательные платформы. 1 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ БИЛИНГВАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Роль билингвального образования в сохранении культурной идентичности Билингвальное образование играет ключевую роль в сохранении культурной идентичности коренных народов. Для многих этнических сообществ северных регионов России язык является не только средством коммуникации, но и важным ↳Читать далее

Innovative approaches to employee training and development in the era of digital transformation

Chingizov M.A.
Russia, Kurgan
Kurgan State University
Postgraduate student

УДК 658.3
Introduction In today’s world, where technology is rapidly changing traditional business processes, the question of effective employee training and development takes on a new significance. Digital transformation is no longer a concept for the future but has become a daily reality that demands flexibility, adaptability, and constant updating of knowledge. Companies aiming for sustainable growth and competitiveness are forced to reconsider established approaches to employee training by implementing innovative strategies that not only transmit knowledge but also foster critical thinking, the ability for self-development, and the capacity to apply acquired skills in new, often unconventional situations. This issue becomes particularly relevant in light of the accelerating digitalization of work processes. Artificial intelligence, automation, big data analytics, and virtual reality technologies are reshaping traditional models of interaction within organizations. Conventional training methods, based on linear information acquisition and sequential competence development, no longer meet the needs of the dynamic market. At ↳Читать далее

Цифровые технологии в современном музыкальном образовании

Писаренко Леонид Георгиевич


ГБПОУ «Магнитогорский педагогической колледж»
г. Магнитогорск, Челябинская область, Россия

УДК 37
Современная музыка во всех её ипостасях основывается, и продолжает развиваться на фундаменте, закладывавшемся и укреплявшемся на протяжении столетий. Достижения второй половины двадцатого века – устройства генерирующие синтетический звук, а несколько позднее, присоединившиеся к ним цифровые технологии – компьютеры – не подорвали эту основу. Явившись поначалу эффектной надстройкой, в течение последних тридцати лет они постепенно укреплялись во всех сферах музыкальной жизни, и в настоящее время стали её неотъемлемой частью, раздвинув до небывалых горизонтов мир музыкальных звучаний. Значительное место цифровые технологии заняли и в сфере образования. Технологии эти многообразны, они помогают решению традиционных, так сказать утилитарных образовательных задач, предлагая новые способы их эффективного решения, но и стимулируют творческие поиски и в особенности привлекают быстротой превращения творческих идей в реальную звуковую материю. При этом очевидно наличие в сфере образования проблем, одни из которых существовали и до появления новейших технологий, а другие, уже рождённые в относительно молодом мире этих технологий, успели стать традиционными [2]. ↳Читать далее

The role of a coach in building sustainable motivation for sports in adolescents

Ezhova Aleksandra
master’s degree, Federal State Budget Educational Institution of Higher Education
"The Russian University of Sport "GTSOLIFK", Russia, Irkutsk

УДК 796.01:159.9
Introduction Adolescence is the most important period of personality and character development, formation of the core habits, attitudes towards life, and values. In this period, special conditions for physical activity are created, fostering health. Systematic sport activity is essential for adolescents in all spheres of life: physical, emotional, and social with improvement of their fitness, self-confidence, and socializing in a group. However, over the past couple of decades, factors such as the influence of digital technologies, heavy academic workloads, lack of time, and poor support systems have led to a fall in the interest of adolescents in continued sports participation. One of the most important factors in ensuring sustainable motivation to sports in adolescents is the role of the coach. A coach not only teaches adolescents sports skills but also shapes their attitudes toward physical activity, helps them overcome challenges, and builds a positive perception of the training process. A ↳Читать далее

Применение иерархического подхода к мотивации персонала

Булыкина Анна Сергеевна,
Научный руководитель - Трушкова С.В.
1. Студент кафедры социологии и управления,
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
2. доцент., кандидат психологических наук,
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет

УДК 331.101.3
Введение В условиях стремительных изменений на рынке труда и усиливающейся конкуренции управление мотивацией сотрудников остаётся одной из наиболее сложных и приоритетных задач для организаций. Проблемы, такие как недостаточная вовлечённость работников, ограниченность подходов, основанных лишь на материальном стимулировании, и отсутствие персонализированных мотивационных стратегий, требуют разработки более гибких и эффективных методов. В этой связи иерархический подход, основанный на теории потребностей Абрахама Маслоу, становится особенно востребованным [1]. Этот метод даёт возможность учитывать многослойную структуру человеческих потребностей — от базовых до высших уровней самореализации, обеспечивая системное решение задач мотивации и профессионального развития персонала. Настоящее исследование направлено на анализ эффективности применения иерархического подхода для решения проблем демотивации сотрудников. Ключевыми задачами являются выявление причин снижения мотивации и разработка рекомендаций, позволяющих адаптировать мотивационные программы к индивидуальным потребностям работников и стратегическим целям компании. Ключевой принцип иерархического подхода заключается в четкой организации процесса управления мотивацией через осознание и удовлетворение наиболее значимых потребностей сотрудников. На начальных уровнях приоритетом становится удовлетворение ↳Читать далее