Введение Психология как наука, изучающая закономерности формирования психики человека, обязывает исследователя принимать во внимание современные реалии развития общества. Актуальной научно-исследовательской задачей выступает изучение личности в текущих условиях жизнедеятельности. Такие вызовы современности как массовые заболевания, военные действия, экономические ограничения в сочетании с усиленным информационным воздействием определенно влияют на личность. В непредсказуемых, изменяющихся условиях жизнедеятельности важное значение приобретают навыки самоконтроля личности, так как регуляция поведения и деятельности составляет основу адаптации человека к условиям современного трансформационного общества. Актуальность исследования проблемы самоконтроля обусловлена возникновением у обучающихся различных трудных (стрессовых) ситуаций: конфликты, потери, болезни, сложности в учебной и трудовой деятельности и т.д. Они могут выступать в качестве одного из источников поведенческих и личностных изменений обучающихся, влияющих на эффективность учебно-профессиональной деятельности. Негативные переживания в условиях стресса могут уменьшатся за счет целенаправленного самоконтроля, предполагающего подавление и сдерживание эмоций, минимизацию их влияния на восприятие ситуации и выбор соответствующей стратегии поведения. Согласно модели контроля поведения L. Pulkkinen, при нейтрализации отрицательных эмоций ↳Читать далее
Все статьи журнала
Применение эффективного контракта как формы повышения результативности работников образовательной сферы
Актуальность темы: Необходимость введения критериев повышения оплаты труда в зависимости от достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг была обозначена Президентом РФ в Указе от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 г. № 599, что позволило внедрить систему эффективного контракта в сферу образования. Согласно Федеральному закону от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», являющимся правовой основой «Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации», утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 года № 642, а также Указом президента Российской федерации В.В. Путина от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», российские вузы получили не только финансовую поддержку для инновационного прорыва в науке, но и вектор в развитии всего сектора образования в целом. И самое главное, ожидаемые ↳Читать далее
Движение «Абилимпикс» как актуальный инструмент социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт университетского колледжа ОГУ
Социализация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является приоритетной задачей стратегии жизнедеятельности данной категории населения. Для их успешной социализации необходимо создать такие условия, чтобы они чувствовали себя полезными, направленными и активными членами общества. Особого внимания заслуживают дети и подростки с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Для того, чтобы впоследствии стать полноправным членом общества, необходимо еще в раннем возрасте заложить основу для общения, здорового образа жизни, моральных ценностей и т.п. Для этого необходимо организовать регулярную целенаправленную работу различных структур и институтов, начиная от родителей, образования, здравоохранения, различных социальных служб и заканчивая сверстниками, населением страны и потенциальными работодателями. Для успешной социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями необходимо всестороннее развитие личности и вовлечение ее в традиционную жизнь через проведение различных мероприятий. Одним из таких мероприятий является чемпионат «Абилимпикс». «Абилимпикс» — это олимпиады по профессиональному мастерству инвалидов различных категорий и лиц с ограниченными возможностями здоровья. «Абилимпикс» — это сокращение от английского ↳Читать далее
Методика развития координационных способностей школьников 13-14 лет на секционных занятиях волейболом
ВВЕДЕНИЕ Спортивная игра волейбол проходит на высоких скоростях, в ограниченном пространстве с постоянно меняющимися игровыми ситуациями, следовательно, от игроков требуется проявление находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания. Возраст 13-14 лет является благоприятным возрастом для развития координационных способностей, а также для приобретения знаний, умений и навыков при выполнении координационных упражнений. Выполнение упражнений с внезапноизменяющимися ситуациями играет значительную роль в развитии координационных способностей, поскольку требует быстрого реагирования и принятия оптимального решения. Такие решения проявляются в конкретных двигательных действиях, отражая сущность данной разновидности развития. Спортивные игры представляют собой эффективное средство оптимизации координационных способностей, которые способствуют разностороннему развитию данного качества. Одной из самых перспективных и наименее исследованных областей, которая может повысить эффективность учебного процесса, является разработка методики, которая будет одновременно развивать координационные способности и совершенствовать технику двигательных действий. Учитывая выше сказанное, следует полагать, что разработка и научное обоснование методики развития координационных способностей школьников 13-14 лет на секционных занятиях по волейболу является ↳Читать далее
Профессиональные стандарты в системе высшего образования
Актуальность темы: Перечень должностей и профессий постоянно меняется и совершенствуется, чтобы отразить современные требования рынка труда. Вступление в силу новых профстандартов в 2023 году помогает работодателям и работникам быть в курсе последних тенденций и требований в своей области. Профстандарты педагогов призваны перевести образовательный процесс в России на новый, более высокий уровень. Их внедрение и обновление должно последовательно изменить ситуацию: сформировать кейсы критериев по различным специальностям для работодателей и учебных учреждений, создать работающие методики для повышения качества образования в целом. При этом должны учитываться региональные и другие особенности. Эпоха разрушительных 90-х и регрессивных 2000-х тысячных уходит в прошлое. Наша страна возвращает лидирующие позиции в мировом сообществе, восполняет интеллектуальный вакуум и взращивает новое поколение талантливой профессиональной молодежи. Все эти процессы немыслимы без образованных и просвещённых людей, заинтересованных жить в процветающей стране и спокойно растить своих детей. Передавать им знания и опыт, который поможет вывести науку на новый уровень и совершить не только ↳Читать далее
Система и принципы работы по активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся в 5-6 классах
Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся – одна из основных проблем современной педагогической науки. Ее актуальность обусловлена поиском и необходимостью разработки оптимальных методических приемов и средств обучения. При решении проблемы активизации познавательной деятельности выход видится в повышении теоретического уровня преподаваемого материала с параллельным ознакомлением и обучением школьников методам познания, вооружения их методами самостоятельной работы по развитию и приобретению инструментария познания. Категория «деятельность» имеет широкое описание в литературе. Если рассматривать ее в фокусе философской науки, то это специфическая форма отношения человека к окружающей реальности, суть которого состоит в целесообразном изменении и преобразовании в соответствии с интересами людей. Философия также подчеркивает, что само понятие деятельности уже содержит такие элементы, как задача, средства, процесс и результат. Это ход внешней и внутренней активности человека, который контролирует стремление к определенной цели. Более пристальному рассмотрению понятие «деятельность» подвергается в трудах А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, К. К. Платонова и многих других авторов. Советский психолог А. Н. Леонтьев ↳Читать далее
Рисунок на дистанции как неизбежность современного архитектурного образования
Введение Современное образование архитектурного ВУЗа, так же как и все стороны жизни человека, в период пандемии COVID-19, подверглось большим испытаниям и, как следствие, изменениям.[1] С большим интересом и сомнениями преподаватели изучали цифровизацию в преподавании, в ведении учебных предметов на расстоянии… и с такой же большой неожиданностью и растерянностью встретили этот факт дистанционного обучения, которое пришло внезапно и, преподаватели оказались не подготовлены. [5] Все это негативно сказалось, как на преподавателях, так и на студентах –после радостной эйфории по поводу возможности «официально не ходить на пары», а в прошествии небольшого времени – нежелание студентов учиться, а преподавателей преподавать. Методологические исследования Мною был организован Опрос на кафедре (анкетирование среди всех студентов 1, 2, 3 курсов по предмету «Рисунок») [6], которое показало, чем старше студент и сложнее по творчеству работы, тем очевиднее он понимает, что дистанционный рисунок ему сложнее выполнить качественно и интересно (см. табл.№1). Как выяснилось, студенту нужен совет преподавателя, его замечания, обсуждения ↳Читать далее
Участие в Олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» как способ повышения мотивации дошкольника для самообразования
В современном мире любая информация становится все более доступной, но в то же время вопросы качества образования и методов его преподавания становятся первоочередными. Особенно актуально дошкольное образование, которое является фундаментом для последующего гармоничного развития ребенка. Известно, что не всегда стандартные методы обучения и воспитания способны пробудить познавательный и исследовательский интерес у детей. Здесь на помощь приходят различные мотивационные методики и подходы, которые могут значительно повлиять на уровень познавательной активности детей. Основной момент заключается в том, как эффективно применять эти методики на разных этапах начального образования. Дошкольный период – это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, действиями. Каждый дошкольник – это маленький исследователь. Каждый день огромный поток информации обрушивается на маленького человечка. На одни вопросы он находит ответ, идя путём проб и ошибок, а другие – остаются нерешенными. Каждый день приносит ребёнку что-то новое, неизведанное, становится близким и понятным ранее непознанное. Познавательная активность развивается из потребности ↳Читать далее
Природа невынужденных ошибок в процессе ведения переговоров
В профессиональном спорте изучение причин и механизмов влияния вынужденных и невынужденных ошибок занимает существенную долю времени на процессы тренировок и освоением техники поведения спортсмена в процессе соревнования. Считается, что: вынужденная ошибка – это проявление невозможности адекватной ответной реакции на спортивное действие соперника, что подтверждает его более высокий уровень подготовки; невынужденная ошибка – это проявление неадекватной ответной реакции на обычное, не выше усредненного, спортивное действие соперника. В любом виде спорта, даже в шахматах, возникает конкуренция за влияние на поведение спортсмена между проявлением его необходимых физиологических функцией и его психоэмоциональным состоянием в этот период. Особенно это заметно в теннисе. Невынужденной ошибкой называют промахи в ситуации «ничего не предвещало». Часто – это неудачная атака из выгодной позиции, или не доведение обычного удара по мячу до конечной точки прикосновения с ним ракетки. Важным при этом является понимание того, что именно помешало игроку в этой простой ситуации. Эмпирическим путем установлено, что в течение теннисного матча ↳Читать далее
Физическое состояние мужчин первого и второго периодов зрелого возраста в соответствии с различной направленностью средств оздоровительной (фитнес-) тренировки
Мужчины достигшие зрелого возраста (от 30 до 60 лет), имеют тенденцию к таким заболеваниям, как ожирение, психологические расстройства, заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной, центральной и периферической нервной систем [2]. Вместе с тем известно, что с помощью правильно подобранных физических упражнений и видов двигательной активности, адекватных психофизическому состоянию взрослых людей, возможно сохранение и улучшение, как общего состояния здоровья, так и достижение должного уровня физической и функциональной подготовленности, нормальных показателей телосложения [1, 3]. Цель нашего исследования включала решение следующих задач: — изучить основные направления оздоровительных (фитнес-) занятий у мужчин первого и второго периодов зрелого возраста; — выявить основные заболевания и тенденции их прогрессирования у мужчин зрелого возраста разных возрастных групп (30-39 и 40-55 лет) занимающихся в фитнес-клубе; — произвести оценку морфофункционального состояния: массы тела относительно нормы, физической работоспособности (аэробной производительности); — на основе полученных данных сопоставить показатели с должными значениями, произвести сравнение полученных данных у испытуемых обеих групп, проанализировать результаты исследования. Методика и ↳Читать далее