Обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием информационно – коммуникационных технологий

Рустамова Лайло
Ассистентка Бухарского инженерно-технологического института
УДК 37
Введение За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Из предмета профессиональной деятельности достаточно узкого круга специалистов в области точных наук они превратились в инструмент, используемый во всех отраслях современного производства, в быту и общественной жизни. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена. Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная ↳Читать далее

Актуальные технологии организации развивающего досуга детей в лагере

Кулаченко Марина Петровна
кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева»
г. Орел

УДК 379.835
Под досуговой деятельностью понимается «… деятельность, удовлетворяющая возрастным и индивидуальным особенностям детей, их текущим интересам; деятельность, основанная на психолого–педагогических принципах абсолютной добровольности и удовольствия …» [8, с. 8]. Сегодня педагогика детского досуга располагает широким спектром концепций и программ, методик и технологий. Технологизация — это объективная тенденция, которая все чаще проявляется в педагогической практике. Критериями технологичности являются: концептуальность, последовательность (системность), управляемость, эффективность, воспроизводимость. В основе технологии лежит четкое определение конечной цели. Технология позволяет минимизировать ситуации, когда педагог или вожатый оказываются перед выбором и вынуждены переходить к педагогическому экспромту в поисках приемлемого варианта. Станислав Теофилович Шацкий говорил: «Воспитания в чистом виде не существует. Воспитание есть организация деятельности». Технология коллективной творческой деятельности (КТД) (автор — И. П. Иванов) Сущностью технологии коллективной творческой деятельности (далее — КТД) является такое взаимодействия вожатого и детей, при котором они вместе планируют, организуют, осуществляют, анализируют совместную творческую деятельность. Каждый — участник процесса, а не наблюдатель, что способствует воспитанию ↳Читать далее

Анализ методов развития силовых способностей и практика их применения в оздоровительно-кондиционной (фитнес-) тренировке лиц зрелого возраста

Савин С.В.,
инструктор по физической культуре, кандидат педагогических наук
ФГАУ «ОК» Рублёво-Успенский»
при Управлении Делами Президента Российской Федерации
(Московская область), Россия

УДК 796
В практике физкультурно-оздоровительных занятий с лицами зрелого возраста (30-60 – мужчины и 30-55 женщины) в условиях фитнес-клубов, оздоровительных и реабилитационных центров достаточно широко применяются силовые упражнения, выполняемые на различных силовых тренажёрах, с использованием веса собственного тела, различными отягощениями (гантели, утяжелители, штанга) и другим дополнительным оборудованием (с амортизаторами, функциональными петлями, на «нестабильных» поверхностях и др.). Согласно нашим исследованиям [5, 6, 7, 8], подкреплённым мнением известных авторов (Г.П. Виноградов [2], Б. Перл [4] и др.) применение силовых упражнений оказывает благотворное влияние на мужчин и женщин различного возраста, при условии правильного подбора типа упражнений и чёткого дозирования параметров физической нагрузки, которая в основном характеризуется выбором тех или иных методов развития силовых способностей. В связи с этим выбор методов развития и поддержания уровня силовых способностей с целью сохранения здоровья и улучшения физической формы, показателей телосложения у мужчин и женщин зрелого возраста является весьма актуальной и важной задачей, которая эффективно может быть решена в процессе ↳Читать далее

Стимулируемое развитие способности к осознанному управлению движением и самоконтролю мышечных ощущений при обучении технике становой тяги

Старкова Елена Викторовна
Любимова Анастасия Сергеевна

1, кандидат педагогических наук
доцент кафедры теории и методики физической культуры и туризма
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь, Россия
2. аспирант кафедры теории и методики физической культуры и туризма
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь, Россия

УДК 37
В результате освоения программ бакалавриата у выпускников вузов формируются универсальные компетенции самоорганизации и саморазвития (в том числе здоровьесбережения). Кафедрами, реализующими элективные дисциплины по физической культуре и спорту, обучающимся предлагается большое разнообразие видов спорта, оздоровительных систем с целью формирования способности поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. В своих работах мы исследуем возможности формирования самосохранительного поведения у студентов в процессе освоения элективного курса по физической культуре и спорту «Пауэрлифтинг». Курс «Пауэрлифтинг» направлен не только на развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья молодежи и гармонизации их развития, но и на формирование навыков здорового образа жизни и сознательного отношения к своему здоровью, повышению самоконтроля во время занятий физической культурой и спортом. Техника выполнения соревновательных упражнений пауэрлифтинга, формирование правильного образа движения – один из основных элементов обеспечения эффективности безопасности и положительного влияния нагрузки на здоровье занимающегося [2]. В практике тренировочных занятий по пауэрлифтингу вопросам контроля мышечной координации (чередование ↳Читать далее

Использование приёмов изобразительной деятельности в коррекции смешанных форм дистрафии

Владимирова Елена Владимировна
Байгулова Наталия Васильевна

1. Магистрант ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Томск
2. К. пед. н., доцент ВАК, доцент кафедры социальной педагогики ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Томск

УДК 376.1
В настоящее время в Российской Федерации реализуется Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), который предъявляет ряд требований к качеству обучения школьников. Согласно этому стандарту, за время обучения в начальной школе обучающийся должен овладеть правильной речью в устной и письменной форме, в объёме, достаточном для усвоения школьной программы в среднем и старшем звене.  От этого в дальнейшем будет зависеть успешность его обучения. Однако, согласно данным Росстата, нарушения письма являются наиболее распространённой формой речевой патологии учащихся начальных классов общеобразовательных организаций, и число обучающихся, не усваивающих программу начальной школы, постоянно растет. Так как письмо является одним из основных средств обучения, то без устранения данной проблемы овладение школьной программой, даже на базовом уровне, будет значительно затруднено. Ежегодное увеличение детей с нарушением письменной речи ведёт к необходимости поиска новых методов и приёмов работы. Всё больше учителей-логопедов признают несомненный эффект изобразительной деятельности при коррекции смешанных форм дисграфии. Вместе с тем, влияние изобразительных средств на ↳Читать далее

Современные условия развития навыков импровизации у подростков на занятиях по бас-гитаре

Шарова Валерия Вячеславовна
Буторина Наталья Иннокентьевна

1. бакалавр ФГАОУ ВО «Российский государственный
профессионально-педагогический университет»
2. доцент кафедры музыкально-компьютерных технологий
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

УДК 371.147
Развитие навыков импровизации на любом музыкальном инструменте является достаточно перспективной проблемой музыкально-педагогической теории и практики, что обусловливается значительными возможностями данного процесса не только в освоении инструментальной игры, но и в становлении исполнительского мастерства будущего музыканта. Импровизация связана с моментом спонтанности, часто противопоставляется кропотливой работе. Зачастую термин «импровизация» употребляют в качестве «искусства мыслить и исполнять музыку одновременно» [6, с. 3], как процесс сочинения музыки, происходящий непосредственно во время ее исполнения [8]. Вопросы развития музыкальной импровизации в отечественной музыкально-педагогической практике разрабатывали В. Г. Коваленко [3]; Л. Н. Мун [9]; И. В. Овчаров [10]; В. О. Усачева [11]; А. Л. Маклыгин [4; 5]; О. П. Булаева, О. А. Геталова [2]; Л. М. Борухзон, Л. Л. Волчек [1]. Однако проблема развития навыков импровизации подростков детской музыкальной школы, в том числе при их обучении на таком современном музыкальном инструменте, как бас-гитара, практически не изучена. Навыки импровизации представляют собой компоненты сознательно выработанных действий, которые частично автоматизируются, позволяя реализовать музыкальные знания и умения ↳Читать далее

Нижегородский Мариинский институт благородных девиц. Третий выпуск

Пакшина Наталья Алексеевна
Кандидат технических наук, доцент кафедры прикладной математики,
Арзамасский политехнический институт
Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева

УДК 929+908
Мариинские институты – это женские учебные заведения системы Ведомства учреждений императрицы Марии. Нижегородский Мариинский институт благородных девиц был открыт в 1852 году, т.е. в этом году исполняется 170 лет со дня его основания. Изначально данное учебное заведение являлось закрытым перворазрядным учебным заведением, преимущественно для дочерей потомственных дворян и военных чинов не ниже штаб-офицерского, а также для дочерей купечества 1-й и 2-й гильдии. Девочки принимались в институт в возрасте 10-12 лет, обучение длилось в первые годы существования этого учебного заведения 6 лет. Когда возникла идея создания института в Нижнем Новгороде? В 1841 году в России повсеместно торжественно отмечали вступление в брак цесаревича Александра Николаевича (будущего императора Александра II) и его жены Марии Александровны. 11 декабря 1842 года на общем собрании нижегородского дворянства было решено учредить в Нижнем Новгороде за свой счет учебное заведение для девиц, дочерей недостаточных дворян Нижегородской губернии, и наименовать его в честь высокой новобрачной Мариинским институтом благородных девиц. ↳Читать далее

Нестандартные подходы обучения на лекционных занятиях по физической культуре в техническом вузе

Литвинюк Аделина Максимовна
Данилова Наталья Васильевна

ФГБОУ ВО «Казанский государственный энергетический университет»

УДК 796.011.3
Актуальность данной проблемы состоит в том, что образ жизни современного человека отражается на его здоровье. Проблема психологического и физического здоровья молодых людей в наше время стала очень важна в методике и практике физического воспитания [1]. Многими недооценивается значимость применения теоретической части обучения по физической культуре, но она достаточно велика. Поэтому нужно уметь правильно преподносить ее, чтобы заинтересовать молодое поколение. Формирование потребностей человека в двигательной активности, создание мотивационных установок, помощь в выборе форм занятий для полноценной самореализации личности – смысл физического воспитания. На современном этапе развития общества необходимо заложить правильную основу для формирования у студента понимания истинной физической культуры [5]. Преобладание умственной деятельности над двигательной активностью приводит к снижению естественных двигательных потребностей, что влияет на развитие функциональных и адаптационных возможностей организма[6]. Обучение в вузе требует от студентов значительных интеллектуальных и нервно-психических напряжений, доходящих в период экзаменационных сессий до максимальных. Кроме того, эти напряжения, могут накладываться и на другие факторы, которые могут ↳Читать далее

Образовательная технология «Нооген» и ее влияние на мотивацию к изучению иностранного языка

Быкадорова Татьяна Юрьевна
Московский городской университет управления правительства Москвы
УДК 37
Иностранные языки в современном мире играют все большую роль, т.к. расширяют международные, экономические, политические, научные и культурные связи. Специалист, владеющий одним или несколькими иностранными языками, имеет неоспоримые преимущества. Особое значение иностранный язык имеет для будущих специалистов в сфере международных отношений, т.к. он обязателен для углубленного изучения в высшей школе и является инструментом в профессиональной деятельности. Для успешного изучения иностранного языка необходимы развитие и поддержание мотивации студентов (от лат. movere – приводить  в движение, толкать). Под этим термином следует понимать совокуп-ность стойких мотивов, побуждений, определяющих  содержание, направ-ленность и характер деятельности личности, ее поведения [1]. В педагогике выделяют два типа мотивации: внешнюю и внутреннюю. Первая обусловлена внешними мотивами и не связана с содержанием учебного материала. Внутренняя мотивация способствует успешной учебной деятельности, вызывает удовлетворение от самого учебного процесса. Для повышения интереса к изучению иностранного языка необходимо особое внимание уделять развитию именно внутренней мотивации студентов, которая исходит из самой деятельности [6]. К эффективным способам повышения внутренней мотивации к изучению иностранных языков относятся: – благоприятная атмосфера на ↳Читать далее

Анализ современных практик профориентации школьников

Пшеничникова Юлия Сергеевна
Магистрант
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»

УДК 37
Работа по профессиональной ориентации и профессиональному консультированию, направленная на помощь в построении собственной карьеры, начинается еще на этапе школьного обучения. Именно на данном этапе необходимо выявить свои предрасположенности, данный процесс поможет школьникам в облегчении приобретения будущих профессиональных навыков и знаний [1]. В разных странах профориентационная работа ведется примерно одинаково и прежде всего направлена на то, чтобы познакомить старшеклассников с доступными для них профессиями, с теми реальными навыками и умениями, которые им будут необходимы для успешной работы, а также чтобы помочь найти адекватный ответ на вопросы — нравится ли им предложенная профессия и подходят ли для нее они [2]. В настоящее время, перед будущими специалистами стоит необходимость [3]: развития на стыке нескольких профессий, уметь работать в удаленном формате, собирать и обрабатывать большое количество информации уметь самообучаться и быть готовым обучаться в течении всей жизни, переобучаться уметь в короткие сроки адаптироваться в работе, под обстоятельства уметь мыслить творчески обладать «мягкими навыками» В ↳Читать далее