Образовательная среда каждой организации является уникальной, поэтому невозможно определить заранее заданных сочетаний показателей, которые бы определили эффективность её деятельности. В то же время, именно компоненты структуры образовательной среды выступают и являются: – отражением происходящих процессов в обществе; – основой предварительной оценки её эффективности. Образовательная среда организации, как подсистема социокультурной среды – это совокупность исторически сложившихся факторов, обстоятельств, ситуаций, то есть целостность специально организованных педагогических условий развития личности [4]. Учёный Г.Ю. Беляев выявляет следующие сущностные характеристики образовательной среды, к которым относятся [1]: — исключительная пластичность (выявлено: Л.С. Выготский, 1926); — общность (В.В. Рубцов, 1996); — со-бытийность (В.И. Слободчиков, 1995); — конфигуративность (В.И. Слободчиков, 1997); — культуросообразность (Н.Б. Крылова, 1995); — векторность (С.Ф. Сергеев, 1995, В.А. Ясвин, 1997); — сферность (Л.М. Перминова, 1995, В.Е. Радионова, 1996, Л.Л. Редько, 1996, Л.Л. Портянская, 1997, Е.А. Песковский, 1997, В.Н. Просвиркин, 1998, Г.Ю. Беляев, 2000); — системно-ожидающий характер (В.И. Слободчиков, 1997, 2000); — системность (В.А. Ясвин, 1997); — тип ↳Читать далее
Все статьи журнала
О принципах преподавания английского языка как иностранного
Обучение английскому языку как иностранному является актуальной проблемой в связи с возрастающей потребностью в его изучении наряду с потребностью в модернизации и модификации некоторых образовательных программ и методов обучения. Это создает необходимость во внедрении современных принципов и методик эффективного обучения иностранному языку в образовательный процесс. Цель обучения английскому языку в школе — научить учащихся использовать английский язык для коммуникативных нужд. Для достижения этой цели используются различные методологические принципы, рассматриваемые в данной статье. Одним из таких принципов является принцип коммуникативной компетентности. Он подразумевает под собой участие студентов в устном и письменном общении на протяжении всего курса изучения английского языка. Коммуникативные цели лучше всего достигаются посредством уделения большого внимания практическому применению изучаемого языка, а не только отработке беглости чтения, грамматической точности, что, безусловно, также важно. Наибольшая эффективность в изучении языка достигается использованием речевых конструкций, с которыми студенты могут столкнуться в реальном мире. Необходимо помнить о прикладном значении отработанного на уроках материала, которым ↳Читать далее