Движение «Абилимпикс» как актуальный инструмент социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт университетского колледжа ОГУ

Максимычева М.П.,
Дегтярева Л.А.,
Шуринов И.А.
1. Заведующая экономико-правовым отделением
Университетского колледжа ОГУ г. Оренбурга
2. Председатель предметно цикловой комиссии преподаватель юридических дисциплин
Университетского колледжа ОГУ, г. Оренбурга
3. преподаватель предметно-цикловой комиссии юридических дисциплин
Университетского колледжа ОГУ, г. Оренбурга

УДК 37
Социализация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является приоритетной задачей стратегии жизнедеятельности данной категории населения. Для их успешной социализации необходимо создать такие условия, чтобы они чувствовали себя полезными, направленными и активными членами общества. Особого внимания заслуживают дети и подростки с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Для того, чтобы впоследствии стать полноправным членом общества, необходимо еще в раннем возрасте заложить основу для общения, здорового образа жизни, моральных ценностей и т.п. Для этого необходимо организовать регулярную целенаправленную работу различных структур и институтов, начиная от родителей, образования, здравоохранения, различных социальных служб и заканчивая сверстниками, населением страны и потенциальными работодателями. Для успешной социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями необходимо всестороннее развитие личности и вовлечение ее в традиционную жизнь через проведение различных мероприятий. Одним из таких мероприятий является чемпионат «Абилимпикс». «Абилимпикс»  — это олимпиады по профессиональному мастерству инвалидов различных категорий и лиц с ограниченными возможностями здоровья. «Абилимпикс» — это сокращение от английского ↳Читать далее

Методика развития координационных способностей школьников 13-14 лет на секционных занятиях волейболом

Кизеев Виталий Владимирович
ТГУ имени Г.Р. Державина, преподаватель, кафедра физического воспитания, факультет физической культуры и спорта
УДК 37
ВВЕДЕНИЕ Спортивная игра волейбол проходит на высоких скоростях, в ограниченном пространстве с постоянно меняющимися игровыми ситуациями, следовательно, от игроков требуется проявление находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания. Возраст 13-14 лет является благоприятным возрастом для развития координационных способностей, а также для приобретения знаний, умений и навыков при выполнении координационных упражнений. Выполнение упражнений с внезапноизменяющимися ситуациями играет значительную роль в развитии координационных способностей, поскольку требует быстрого реагирования и принятия оптимального решения. Такие решения проявляются в конкретных двигательных действиях, отражая сущность данной разновидности развития. Спортивные игры представляют собой эффективное средство оптимизации координационных способностей, которые способствуют разностороннему развитию данного качества. Одной из самых перспективных и наименее исследованных областей, которая может повысить эффективность учебного процесса, является разработка методики, которая будет одновременно развивать координационные способности и совершенствовать технику двигательных действий. Учитывая выше сказанное, следует полагать, что разработка и научное обоснование методики развития координационных способностей школьников 13-14 лет на секционных занятиях по волейболу является ↳Читать далее

Профессиональные стандарты в системе высшего образования

Маринина А.И.

магистрант факультета управления и психологии
в соавторстве с научным руководителем
кандидатом экономических наук,
доцентом кафедры управления персоналом
и организационной психологии
ФГБОУ ВО «КубГУ» И.И. Мироновой

УДК 37
Актуальность темы: Перечень должностей и профессий постоянно меняется и совершенствуется, чтобы отразить современные требования рынка труда. Вступление в силу новых профстандартов в 2023 году помогает работодателям и работникам быть в курсе последних тенденций и требований в своей области. Профстандарты педагогов призваны перевести образовательный процесс в России на новый, более высокий уровень. Их внедрение и обновление должно последовательно изменить ситуацию: сформировать кейсы критериев по различным специальностям для работодателей и учебных учреждений, создать работающие методики для повышения качества образования в целом. При этом должны учитываться региональные и другие особенности. Эпоха разрушительных 90-х и регрессивных 2000-х тысячных уходит в прошлое. Наша страна возвращает лидирующие позиции в мировом сообществе, восполняет интеллектуальный вакуум и взращивает новое поколение талантливой профессиональной молодежи. Все эти процессы немыслимы без образованных и просвещённых людей, заинтересованных жить в процветающей стране и спокойно растить своих детей. Передавать им знания и опыт, который поможет вывести науку на новый уровень и совершить не только ↳Читать далее

Система и принципы работы по активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся в 5-6 классах

Муравская Алена Леонидовна
Научный руководитель: Усанова Ирина Алексеевна
1. студент
2. к.фил.н.,доцент
СурГПУ «Сургутский государственный педагогический университет»

УДК 37
Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся – одна из основных проблем современной педагогической науки. Ее актуальность обусловлена поиском и необходимостью разработки оптимальных методических приемов и средств обучения. При решении проблемы активизации познавательной деятельности выход видится в повышении теоретического уровня преподаваемого материала с параллельным ознакомлением и обучением школьников методам познания, вооружения их методами самостоятельной работы по развитию и приобретению инструментария познания. Категория «деятельность» имеет широкое описание в литературе. Если рассматривать ее в фокусе философской науки, то это специфическая форма отношения человека к окружающей реальности, суть которого состоит в целесообразном изменении и преобразовании в соответствии с интересами людей. Философия также подчеркивает, что само понятие деятельности уже содержит такие элементы, как задача, средства, процесс и результат. Это ход внешней и внутренней активности человека, который контролирует стремление к определенной цели. Более пристальному рассмотрению понятие «деятельность» подвергается в трудах А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, К. К. Платонова и многих других авторов. Советский психолог А. Н. Леонтьев ↳Читать далее

Рисунок на дистанции как неизбежность современного архитектурного образования

Магафуров Дамир Мусаевич
УГНТУ, АСИ,
кафедра «Архитектура»
ст. преподаватель

УДК 7201
Введение Современное образование архитектурного ВУЗа, так же как и все стороны жизни человека, в период пандемии COVID-19, подверглось большим испытаниям и, как следствие, изменениям.[1] С большим интересом и сомнениями преподаватели изучали цифровизацию в преподавании, в ведении учебных предметов на расстоянии… и с такой же большой неожиданностью и растерянностью встретили этот факт дистанционного обучения, которое пришло внезапно и, преподаватели оказались не подготовлены. [5] Все это негативно сказалось, как на преподавателях, так и на студентах –после радостной эйфории по поводу возможности «официально не ходить на пары», а в прошествии небольшого времени – нежелание студентов учиться, а преподавателей преподавать. Методологические исследования Мною был организован Опрос на кафедре (анкетирование среди всех студентов 1, 2, 3 курсов по предмету «Рисунок») [6], которое показало, чем старше студент и сложнее по творчеству работы, тем очевиднее он понимает, что дистанционный рисунок ему сложнее выполнить качественно и интересно (см. табл.№1). Как выяснилось,  студенту нужен совет преподавателя, его замечания, обсуждения ↳Читать далее

Участие в Олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» как способ повышения мотивации дошкольника для самообразования

Гурьева Н.В.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы
«Школа No 429 «Соколиная гора»

УДК 37
  В современном мире любая информация становится все более доступной, но в то же время вопросы качества образования и методов его преподавания становятся первоочередными. Особенно актуально дошкольное образование, которое является фундаментом для последующего гармоничного развития ребенка. Известно, что не всегда стандартные методы обучения и воспитания способны пробудить познавательный и исследовательский интерес у детей. Здесь на помощь приходят различные мотивационные методики и подходы, которые могут значительно повлиять на уровень познавательной активности детей. Основной момент заключается в том, как эффективно применять эти методики на разных этапах начального образования. Дошкольный период – это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, действиями. Каждый дошкольник – это маленький исследователь. Каждый день огромный поток информации обрушивается на маленького человечка. На одни вопросы он находит ответ, идя путём проб и ошибок, а другие – остаются нерешенными. Каждый день приносит ребёнку что-то новое, неизведанное, становится близким и понятным ранее непознанное. Познавательная активность развивается из потребности ↳Читать далее

Природа невынужденных ошибок в процессе ведения переговоров

Симаков А. И.

УДК 159.9
В профессиональном спорте изучение причин и механизмов влияния вынужденных и невынужденных ошибок занимает существенную долю времени на процессы тренировок и освоением техники поведения спортсмена в процессе соревнования. Считается, что: вынужденная ошибка – это проявление невозможности адекватной ответной реакции на спортивное действие соперника, что подтверждает его более высокий уровень подготовки; невынужденная ошибка – это проявление неадекватной ответной реакции на обычное, не выше усредненного, спортивное действие соперника. В любом виде спорта, даже в шахматах, возникает конкуренция за влияние на поведение спортсмена между проявлением его необходимых физиологических функцией и его психоэмоциональным состоянием в этот период. Особенно это заметно в теннисе. Невынужденной ошибкой называют промахи в ситуации «ничего не предвещало». Часто – это неудачная атака из выгодной позиции, или не доведение обычного удара по мячу до конечной точки прикосновения с ним ракетки. Важным при этом является понимание того, что именно помешало игроку в этой простой ситуации.  Эмпирическим путем установлено, что в течение теннисного матча ↳Читать далее

Физическое состояние мужчин первого и второго периодов зрелого возраста в соответствии с различной направленностью средств оздоровительной (фитнес-) тренировки

Савин С.В.
инструктор по физической культуре, кандидат педагогических наук ФГАУ «ОК» Рублёво-Успенский» при Управлении Делами
Президента Российской Федерации (Московская область), Россия
УДК 796
Мужчины достигшие зрелого возраста (от 30 до 60 лет), имеют тенденцию к таким заболеваниям, как ожирение, психологические расстройства, заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной, центральной и периферической нервной систем [2]. Вместе с тем известно, что с помощью правильно подобранных физических упражнений и видов двигательной активности, адекватных психофизическому состоянию взрослых людей, возможно сохранение и улучшение, как общего состояния здоровья, так и достижение должного уровня физической и функциональной подготовленности, нормальных показателей телосложения [1, 3]. Цель нашего исследования включала решение следующих задач: — изучить основные направления оздоровительных (фитнес-) занятий у мужчин первого и второго периодов зрелого возраста; — выявить основные заболевания и тенденции их прогрессирования у мужчин зрелого возраста разных возрастных групп (30-39 и 40-55 лет) занимающихся в фитнес-клубе; — произвести оценку морфофункционального состояния: массы тела относительно нормы, физической работоспособности (аэробной производительности); — на основе полученных данных сопоставить показатели с должными значениями, произвести сравнение полученных данных у испытуемых обеих групп, проанализировать результаты исследования. Методика и ↳Читать далее

Классификация форм оздоровительно-кондиционной (фитнес-) тренировки лиц зрелого возраста

Савин С.В.
инструктор по физической культуре, кандидат педагогических наук ФГАУ «ОК» Рублёво-Успенский» при Управлении Делами
Президента Российской Федерации (Московская область), Россия
УДК 796
Стремительное развитие фитнес-индустрии (внедрение новомодных фитнес- и оздоровительных программ, открытие современных фитнес-залов, уличных спортивных площадок, эра гаджетов с наличием диагностических функций и т.п.) с одной стороны и особенности состояния здоровья, образа жизни, индивидуальные возможности и различные потребности мужчин и женщин к результатам от занятий физическими упражнениями с другой, обуславливают актуальность для выделения и систематизации различных форм реализации оздоровительных занятий для данного контингента населения с целью оптимизации целостного процесса оздоровительно-кондиционной (фитнес-) тренировки. Оздоровительно-кондиционная тренировка – это система физических упражнений, направленных на оздоровление и доведение фактического уровня физической кондиции занимающегося до должного (соответствующего возрастным и гендерных нормам) [2, 3]. В физическом воспитании под формами занятий физическим упражнениями понимают способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определённым типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя (тренера, судьи) и занимающихся, а так же соответствующими условиями занятий [4]. Классификации форм занятий в физическом воспитании выстраиваются от наиболее общих признаков к частным и подразделяются на классификации урочного и неурочного ↳Читать далее

Переговоры как семантический катализатор мышления

Симаков А.И.

УДК 159.9
Семантическая сущность обмена высказываниями Универсальным критерием эффективности любых переговоров является ответ на вопрос: «Насколько успешно откровения собеседников маскируют их замыслы?» Много различных мнений существует на тему о том: «Что такое переговоры с точки зрения науки семантического мышления, в процессе которого создается новая реальность, а именно, достигается и оформляется письменная договоренность, которая позволяет разработать конструкторскую документацию для материального производства полезных (востребованных) новых физических процессов и продуктов?»             В настоящей статье семантическая сущность любого переговорного процесса представлена в художественной форме поэтической лаконичности. Каждое речевое событие, возникающее в собственном информационном пространстве мозга, обязательно влияет на успешность в достижении договоренности с собеседником: У откровений длинный путь, От точности до искажений, Когда намерений неясна суть, И с каждым словом новые сомнения, Когда у «смысла» множественность «Я», Когда у «образа» изящество обмана, Когда в «контексте» сущность бытия, Когда сознание выходит из тумана… Событие № 1 (У откровений длинный путь)   Речевое общение и его наиболее структурированная ↳Читать далее