Классификация форм оздоровительно-кондиционной (фитнес-) тренировки лиц зрелого возраста

Савин С.В.
инструктор по физической культуре, кандидат педагогических наук ФГАУ «ОК» Рублёво-Успенский» при Управлении Делами
Президента Российской Федерации (Московская область), Россия
УДК 796
Стремительное развитие фитнес-индустрии (внедрение новомодных фитнес- и оздоровительных программ, открытие современных фитнес-залов, уличных спортивных площадок, эра гаджетов с наличием диагностических функций и т.п.) с одной стороны и особенности состояния здоровья, образа жизни, индивидуальные возможности и различные потребности мужчин и женщин к результатам от занятий физическими упражнениями с другой, обуславливают актуальность для выделения и систематизации различных форм реализации оздоровительных занятий для данного контингента населения с целью оптимизации целостного процесса оздоровительно-кондиционной (фитнес-) тренировки. Оздоровительно-кондиционная тренировка – это система физических упражнений, направленных на оздоровление и доведение фактического уровня физической кондиции занимающегося до должного (соответствующего возрастным и гендерных нормам) [2, 3]. В физическом воспитании под формами занятий физическим упражнениями понимают способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определённым типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя (тренера, судьи) и занимающихся, а так же соответствующими условиями занятий [4]. Классификации форм занятий в физическом воспитании выстраиваются от наиболее общих признаков к частным и подразделяются на классификации урочного и неурочного ↳Читать далее

Переговоры как семантический катализатор мышления

Симаков А.И.

УДК 159.9
Семантическая сущность обмена высказываниями Универсальным критерием эффективности любых переговоров является ответ на вопрос: «Насколько успешно откровения собеседников маскируют их замыслы?» Много различных мнений существует на тему о том: «Что такое переговоры с точки зрения науки семантического мышления, в процессе которого создается новая реальность, а именно, достигается и оформляется письменная договоренность, которая позволяет разработать конструкторскую документацию для материального производства полезных (востребованных) новых физических процессов и продуктов?»             В настоящей статье семантическая сущность любого переговорного процесса представлена в художественной форме поэтической лаконичности. Каждое речевое событие, возникающее в собственном информационном пространстве мозга, обязательно влияет на успешность в достижении договоренности с собеседником: У откровений длинный путь, От точности до искажений, Когда намерений неясна суть, И с каждым словом новые сомнения, Когда у «смысла» множественность «Я», Когда у «образа» изящество обмана, Когда в «контексте» сущность бытия, Когда сознание выходит из тумана… Событие № 1 (У откровений длинный путь)   Речевое общение и его наиболее структурированная ↳Читать далее

Наука семантического мышления и создания новой реальности

Симаков А.И.

УДК 37
Способность к речевой деятельности дана человеку генетически, с момента рождения. Потребность в общении и обмене информацией создает условия для возникновения у каждого человека собственного информационного пространства мозга. Однако, активно задумываться об упорядоченности своего речевого пространства человек начал после появления таких «умных» устройств, как телетайп, телефон, радиопередатчик, компьютер, интернет, смартфон, голосовые помощники, чат-боты т.д. В этой ситуации стремительно ускоряются процессы обработки мозгом внутренней и внешней информации, создания высказываний или письменных сообщений в течении 3-7 сек., восприятия и анализа высказываний собеседника, маскировки словами своих замыслов. Современный темп обмена информацией потребовал создания в собственном информационном пространстве мозга «поисковых семантических систем» – речевых роботов различной функциональной специализации в целях обеспечения непрерывности процессов мышления и быстроты реагирования на новые семантические события и информационные вызовы. Мозг человека должен научиться эффективно реагировать на динамику развития внешнего, включая социальные сети и интернет, информационного пространства и осуществлять непрерывное управление своими внутренними речевыми роботами – поисковыми семантическими системами. Это поможет ↳Читать далее

Мыслительные процессы, обеспечивающие в собственном информационном пространстве мозга результативность семантических поисковиков «побуждение» (создание), «узнавание» (восприятие) для реализации речевого общения

Симаков А.И.

УДК 37
Фундаментальные закономерности мышления, которое позволяют мозгу преобразовывать хаос многообразия употребления слов в упорядоченность естественных значений слов, обеспечивают непрерывность любого речевого общения, в ходе которого целями высказываний является не собеседник, а его высказывания. Исключительно через высказывания, через их предметную сущность, объективное восприятие и понимание, в том числе с использованием семантической интуиции, открывается для собеседников открывается возможность опосредованного проникновения в собственное информационное пространство друг друга, в мыслительные процессы трансформации своих намерений в высказывания.   Создание высказывания В процессе создания мозгом своих высказываний упорядоченность мышления обеспечивает последовательность следующих фундаментальных семантических событий: возникновение «Идеи замысла» высказывания; выявление и сканирование из памяти слов по критерию «значение + употребление» и формирование словесного контента для дальнейшего распределения его вокруг «Идеи замысла»; формирование «Реализованного замысла» высказывания путем включения или исключения уже подобранных слов, а также дополнительно найденных в глубинах памяти слов для использования; завершение работы со словами и создание нескольких вариантов композиций «Смысл-Образ-Контекст» высказывания для подготовки на их ↳Читать далее

К проблеме интерпретации музыки Франсуа Куперена-младшего в исполнительской практике баянистов-аккордеонистов

Чупахин С.А.
Доцент. Омский государственный университет, Россия
УДК 37
В наше время старинная клавирная музыка  начала XVIII столетия получила широкое распространение. Музыканты-баянисты, помимо произведений оригинального жанра, очень часто включают музыку эпохи рококо (галантного стиля) в концертные и конкурсные программы.  Старинная музыка стала неотъемлемой  и значимой частью репертуара баянистов-аккордеонистов. В баянной учебно-методической литературе мы знаем не так уж много статей, пособий, рекомендаций, посвященных данной проблематике. А нам известно, сколько подводных  камней и течений встречается на пути молодого исполнителя, когда тот разучивает произведения старинных мастеров – это, в первую очередь, проблемы стилистики, выбора правильного туше, динамики, агогики, темпа, ритма, звукоизвлечения, расшифровки мелизмов, нотации и переложения. Современный баянист-аккордеонист должен уметь интерпретировать музыку эпохи рококо в полном согласии с духом времени и замыслом композитора.   Прежде, чем говорить об исполнении музыки эпохи рококо (галантного стиля), нам нужно определить временные  рамки – это первая половина XVIII века. Восемнадцатый век – бурный период в истории западноевропейской культуры, увенчавшийся, прежде всего, именами И. С. Баха и ↳Читать далее

Состояние изучения проблемы деструктивного поведения в подростковом возрасте

Суздорф Александра Евгеньевна
Астраханский государственный университет, Астрахань, Россия
УДК 37
В процессе эволюции формировались принятые в обществе стандарты и критерии поведения человека. Эти нормы и критерии необходимы не только для социальной стабильности, но и для психической устойчивости и развития индивидуума. Наши ученые издавна уделяли особое внимание вопросам формирования нравственного, духовного и культурного поведения в обществе. Также в статье рассмотрены взгляды родителей на проблему отношения ребенка к другому ребенку, особенно детей подросткового возраста, отношения которых составляют целую педагогическую и психологическую систему. В этот момент следует уточнить наличие негативных ситуаций в воспитании детей в семье, проблемы, связанные с психологией подростков. Актуальность этой проблемы изучалась психологическими теориями, включая психоанализ, бихевиоризм и гуманистическую психологии, и они сделали акцент на эмоциональном теплом отношении родителей, а также на факте что это источник развития ребенка. Рассмотрена природа деструктивного поведения у человека, что является одной из проблем, недостаточно изученных в психологии. Эта проблема была сформирована в середине 20 века. Деструктивное поведение – это поведение, противоречащее принятым в обществе ↳Читать далее

Технология проектирования и структурные элементы системы оздоровительно-кондиционной (фитнес-) тренировки лиц зрелого возраста

Савин Сергей Владимирович
к.п.н.
ФГАУ «ОК» Рублёво-Успенский» при Управлении Делами Президента Российской Федерации,
Московская область, Россия
УДК 796
Оздоровительно-кондиционная тренировка – это система физических упражнений, направленных на оздоровление и доведение фактического уровня физической кондиции занимающегося до должного (соответствующего возрастным и гендерных нормам) [2]. Технология педагогического проектирования занятий фитнесом с лицами зрелого возраста включает следующие этапы [1, 3]. 1 этап технологии педагогического проектирования занятий фитнесом (диагностический) – комплексная социологическая, педагогическая и медико-биологическая диагностика, предваряющая собственно проектировочную деятельность. Набор входящих в неё операций и процедур позволяет определить уровень и характер мотивации к занятиям фитнесом, предпочтения в выборе фитнес-программ, оценить уровень физической кондиции (соматического здоровья, функционального состояния и физической подготовленности), выявить особенности телосложения и психоэмоционального состояния потенциальных занимающихся. Чем выше объективность данных, полученных в ходе диагностики, тем точнее исходные предпосылки проектирования различных составляющих программы занятий. 2 этап (предпроектировочный) – выработка стратегии занятий – определение ориентиров для выстраивания программы занятий фитнесом с выбранной категорией лиц зрелого возраста. 3 этап (собственно проектировочный) – выстраивание программы занятий фитнесом с избранной категорией лиц зрелого возраста. ↳Читать далее

The development of conceptual competence of senior stage students in foreign language lessons using situational technologies

Zhumabekova G.B., Baimuratkyzy N.

1. Candidate of Pedagogic Sciences, Professor
AblaikhanKazUIRandWL,
Almaty, Kazakhstan
2. 4th Year Bachelor student
«6B018- Teacher of Two Foreign Languages»
AblaikhanKazUIRandWL,

УДК 372.881.111.1
Introduction Еducation is seen as a social institution whose task is to provide society with individuals who can participate in socio-economic processes, perform various social functions, as well as create conditions for their successful self-realization and adaptation to society. It is aimed at developing a wide range of competencies among young people that contribute to the development of such personal qualities as professional and social mobility, competitiveness, independence in decision-making, and the ability for intercultural interaction. Therefore, the priority is the use of a foreign language as a means of communication and, in this regard, the search for new forms of work, and ways of learning are relevant. In order to meet the requirements of state educational standards for the content and level of training of students of a general education school studying a foreign language, it is necessary to achieve a level of proficiency in the language being studied. ↳Читать далее

Обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием информационно – коммуникационных технологий

Рустамова Лайло
Ассистентка Бухарского инженерно-технологического института
УДК 37
Введение За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Из предмета профессиональной деятельности достаточно узкого круга специалистов в области точных наук они превратились в инструмент, используемый во всех отраслях современного производства, в быту и общественной жизни. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена. Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная ↳Читать далее

Актуальные технологии организации развивающего досуга детей в лагере

Кулаченко Марина Петровна
кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики
ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева»
г. Орел

УДК 379.835
Под досуговой деятельностью понимается «… деятельность, удовлетворяющая возрастным и индивидуальным особенностям детей, их текущим интересам; деятельность, основанная на психолого–педагогических принципах абсолютной добровольности и удовольствия …» [8, с. 8]. Сегодня педагогика детского досуга располагает широким спектром концепций и программ, методик и технологий. Технологизация — это объективная тенденция, которая все чаще проявляется в педагогической практике. Критериями технологичности являются: концептуальность, последовательность (системность), управляемость, эффективность, воспроизводимость. В основе технологии лежит четкое определение конечной цели. Технология позволяет минимизировать ситуации, когда педагог или вожатый оказываются перед выбором и вынуждены переходить к педагогическому экспромту в поисках приемлемого варианта. Станислав Теофилович Шацкий говорил: «Воспитания в чистом виде не существует. Воспитание есть организация деятельности». Технология коллективной творческой деятельности (КТД) (автор — И. П. Иванов) Сущностью технологии коллективной творческой деятельности (далее — КТД) является такое взаимодействия вожатого и детей, при котором они вместе планируют, организуют, осуществляют, анализируют совместную творческую деятельность. Каждый — участник процесса, а не наблюдатель, что способствует воспитанию ↳Читать далее