Последние десятилетия охарактеризовались в мире изменением форм занятости в пользу увеличения доли ее неформальной составляющей. Россия, к сожалению, не является исключением ни в плане существования самого феномена неформальной занятости, ни в части ее множественных характеристик и определений. Несмотря на то, что данное явление существует достаточно давно, единого определения того, что же следует понимать под неформальной экономической деятельностью и неформальной занятостью не существует до сих пор, также как до сих пор не выработано и единого взгляда на причины возникновения этого явления и на то, какую окраску оно имеет в большей степени для общества и экономики, отрицательную или положительную. В рамках написания магистерской диссертации мы будем понимать под неформальной занятостью трудовые отношения между работником и работодателем, основанные только на личной договоренности, то есть неоформленные официально. Не смотря на многообразие существующих определений, все современные исследования неформальной занятости подчеркивают то, что она не влечет за собой возникновения прав на трудовые и социальные гарантии, которые ↳Читать далее
Все статьи журнала
Развития навыков саморегуляции у детей 6-7 лет с помощью игровых упражнений с материалами для рисования
Значение развития навыков саморегуляции для достижения успехов в любой сфере деятельности ребёнка очевидно, если принять во внимание, что практически вся его жизнь, — это бесконечное множество форм реализации его потенциала, поступков, актов общения и других видов целенаправленной активности. Считается, что целенаправленная произвольная деятельность, реализующая все множество действенных отношений с настоящим миром вещей, людей, средовых условий, социальных явлений и т.д., является главным аспектом субъектного бытия человека. Множество видов деятельности, которые осваивают дети, объединяет одно — в них развивается важнейшее личностное новообразование этого возраста — произвольная саморегуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю. Подготовка детей к самостоятельной жизни начинается, когда они усваивают истины о необходимости самостоятельного обучения, постоянного совершенствования своих способностей и возможностей, приобретает навыки, обеспечивающие целенаправленное, осознанное и нравственное поведение. Если у ребенка недостаточно сформирована саморегуляция, он плохо включается в процесс обучения, что при нормальном уровне интеллектуального развития может привести к отставанию в освоении школьной программы. Именно поэтому так важно научить ↳Читать далее
Музыкальная культура народов России как педагогический ресурс духовно-нравственного воспитания школьников: на примере знакомства с историей инструмента варган
Духовно – нравственное воспитание младших школьников неразрывно связано с формированием национально-культурной идентичности, так как, согласно с О.В. Батяшиной, «…духовно-нравственное воспитание младших школьников включает в себя формирование духовно-нравственных представлений, развитие духовно-нравственной эмпатии, нравственную оценку жизненных ситуаций, развитие потребности жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями» [ 2, 17]. Вопрос сохранения исторического и культурного наследия народов России, взаимообогащения культур является очень актуальным. В Концепции внешней политики Российской Федерации говорится о том, что сохранение исторического и культурного наследия многонационального народа Российской Федерации поставлено в ранг стратегической задачи и отражено в Концепции внешней политики государства [1]. Формирование национально-культурной идентичности человека, осознание общности и взаимопроникновения культур особенно важно для подрастающего поколения, которое сталкивается сегодня с искажением историко-культурной информации в глобальной сети. Ю.М. Лотман [6.], Н.А. Великая[3.], Н.А. Симбирцева [11.], О.В. Батяшина [2.] в своих работах отмечают важность диалога культур в духовно – нравственном воспитании подрастающего поколения. По мнению Н.А. Великой исторически Россия готова к диалогу с ↳Читать далее
Digitalization of education. Why is it important?
The transition to distance learning technologies has shown excellent results in the field of education, and educational institutions are not going to abandon this format. Why is digitalization important and how is it useful for students? To answer this question, the scientific research of the following scientists was used such as Satunina A.E. E-learning: pros and cons; Budanov V.G. New technostructure of digital life — prospects and risks; Dubrovsky D.I. Electronic culture. Who is against? Tulchinsky G.L. Digital transformation of education: challenges to higher education; and some information from the internet. [1,2,3,4,5]. According to the definition of UNESCO experts, e-learning is learning using the Internet and multimedia. But even a clear definition does not eliminate the constant confusion between the concepts of «e-learning» and «distance learning». At the same time, they are similar in some of their features, but different in essence. In distance learning, the key role is played ↳Читать далее
Сравнительный анализ теории двухфакторной мотивации и теории потребностей: подходы, основные положения и практическое значение
Введение Проблема мотивации персонала неизменно остаётся в центре внимания исследователей и специалистов по управлению кадрами. Одна из причин —постоянно растущая конкуренция, что обуславливает необходимость уделять особое внимание вовлеченности работников. Ведь без искреннего интереса со стороны сотрудников их участие остаётся на уровне простого исполнения обязанностей, тогда как подлинная внутренняя мотивация способна вывести их к желаемым целям [1, 3]. Мотивация персонала является не только индикатором эффективности работы каждого отдельного сотрудника. Её можно рассматривать также как фактор, определяющий целостные настроения в коллективе, которые, в свою очередь, влияют на сплочённость и адаптивность команды в условиях внешних вызовов. Именно мотивированный коллектив способен достигать значимых целей, опираясь на сильный командный дух. В сложившихся условиях понятие мотивации приобретает решающее значение в сфере управления персоналом, а понимание её многогранных аспектов — становится необходимым элементом стратегий, направленных на повышение производительности и эффективности труда. Важно помнить: действенное руководство невозможно без всестороннего анализа факторов, которые, по сути, подпитывают энтузиазм сотрудников и ↳Читать далее
Образование и медиа: исследовательские проекты в старшей школе
В настоящее время возможность использования медиа приобретает большую популярность в образовательной среде, поскольку педагогам требуется подобрать к учащимся современный подход, с применением различных медиаресурсов на уроках в школе, позволяющих удержать внимание и интерес ребенка к изучаемой теме предмета. Так учителя используют интерактивные презентации, видеоматериалы, цифровые симуляторы для проведения экспериментов в виртуальных лабораториях. Все эти цифровые ресурсы способствуют формированию медиаграмотности обучающихся, а также их подготовке к самостоятельной жизни в условиях огромного количества информации. Это важно поскольку 21 век – это особенное время с переизбытком информации, причем часто довольно некачественной. Кроме того, в современной школе сегодня всё большее внимание уделяется самостоятельной работе учеников, установлению взаимосвязей между учебными материалами и жизнью самих учащихся, а именно их индивидуальной проектной деятельности. Хотя идеи применения проектов в школьной жизни были высказаны впервые больше 100 лет назад, однако они актуальны и сейчас. В настоящее время проектная деятельность в школе реализуется с помощью широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых ↳Читать далее
Adobe Captivate — как средство для разработки образовательных курсов
Введение В последние десятилетия наблюдается значительное изменение в подходах к обучению и образованию, что связано с развитием технологий и изменением потребностей студентов. В условиях стремительного прогресса в области информационных технологий и цифровизации образовательного процесса, традиционные методы обучения становятся все менее эффективными. В частности, проблема недостаточной вовлеченности студентов в процесс обучения становится все более актуальной. Студенты часто сталкиваются с трудностями в усвоении материала, что может быть связано с недостаточной интерактивностью и адаптивностью традиционных образовательных методов. В этом контексте использование современных инструментов, таких как Adobe Captivate, открывает новые горизонты для создания интерактивного контента, который может значительно повысить уровень вовлеченности и мотивации студентов. Adobe Captivate 2023 – это профессиональная программа для создания интерактивных учебных материалов. Она позволяет создавать увлекательные курсы с разнообразными форматами контента, включая видео, аудио, слайды, симуляции и виртуальные тренажеры. Помимо этого, Adobe Captivate 2023 обладает рядом преимуществ, которые делают его идеальным инструментом для создания эффективных онлайн-курсов. Он интегрируется с популярными ↳Читать далее
Выявление недоразвития навыков социальной адаптации подростков с легкой степенью умственной отсталости
Социальная адаптация ‒ процесс включения человека в общество, в результате которого достигается формирование самосознания и ролевого поведения, способности к самоконтролю и самообслуживанию, адекватных связей с окружающими. Адаптация выступает одной из сторон процесса социализации, который, безусловно, претерпевает каждый человек в ходе своего взросления. В психологии социальная адаптация – это один из ведущих механизмов социализации личности. Основным критерием ее успешности является обретение индивидом уверенности, независимости, самостоятельности и инициативности [1]. Выявление недоразвития навыков социальной адаптации подростков с легкой степенью умственной отсталости является актуальным для теории и практики современной отечественной и зарубежной специальной психологии и педагогики. Это детерминировано ежегодным возрастанием контингента детей с легкой степенью умственной отсталости, что актуализирует проблему социализации данной категории лиц в подростковом возрасте, поскольку затруднения в адаптации и социализации подростков с умственной отсталостью проявляются во многих областях их жизнедеятельности. Подростковый возраст представляет собой немаловажный период жизни для подростков с легкой степенью умственной отсталости. Отмечаются перемены в эмоционально-волевой сфере, которые выражаются ↳Читать далее
Динамические характеристики самоконтроля личности обучающихся
Введение Психология как наука, изучающая закономерности формирования психики человека, обязывает исследователя принимать во внимание современные реалии развития общества. Актуальной научно-исследовательской задачей выступает изучение личности в текущих условиях жизнедеятельности. Такие вызовы современности как массовые заболевания, военные действия, экономические ограничения в сочетании с усиленным информационным воздействием определенно влияют на личность. В непредсказуемых, изменяющихся условиях жизнедеятельности важное значение приобретают навыки самоконтроля личности, так как регуляция поведения и деятельности составляет основу адаптации человека к условиям современного трансформационного общества. Актуальность исследования проблемы самоконтроля обусловлена возникновением у обучающихся различных трудных (стрессовых) ситуаций: конфликты, потери, болезни, сложности в учебной и трудовой деятельности и т.д. Они могут выступать в качестве одного из источников поведенческих и личностных изменений обучающихся, влияющих на эффективность учебно-профессиональной деятельности. Негативные переживания в условиях стресса могут уменьшатся за счет целенаправленного самоконтроля, предполагающего подавление и сдерживание эмоций, минимизацию их влияния на восприятие ситуации и выбор соответствующей стратегии поведения. Согласно модели контроля поведения L. Pulkkinen, при нейтрализации отрицательных эмоций ↳Читать далее
Применение эффективного контракта как формы повышения результативности работников образовательной сферы
Актуальность темы: Необходимость введения критериев повышения оплаты труда в зависимости от достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг была обозначена Президентом РФ в Указе от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 г. № 599, что позволило внедрить систему эффективного контракта в сферу образования. Согласно Федеральному закону от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», являющимся правовой основой «Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации», утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 года № 642, а также Указом президента Российской федерации В.В. Путина от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», российские вузы получили не только финансовую поддержку для инновационного прорыва в науке, но и вектор в развитии всего сектора образования в целом. И самое главное, ожидаемые ↳Читать далее