Способность к речевой деятельности дана человеку генетически, с момента рождения. Потребность в общении и обмене информацией создает условия для возникновения у каждого человека собственного информационного пространства мозга. Однако, активно задумываться об упорядоченности своего речевого пространства человек начал после появления таких «умных» устройств, как телетайп, телефон, радиопередатчик, компьютер, интернет, смартфон, голосовые помощники, чат-боты т.д. В этой ситуации стремительно ускоряются процессы обработки мозгом внутренней и внешней информации, создания высказываний или письменных сообщений в течении 3-7 сек., восприятия и анализа высказываний собеседника, маскировки словами своих замыслов. Современный темп обмена информацией потребовал создания в собственном информационном пространстве мозга «поисковых семантических систем» – речевых роботов различной функциональной специализации в целях обеспечения непрерывности процессов мышления и быстроты реагирования на новые семантические события и информационные вызовы. Мозг человека должен научиться эффективно реагировать на динамику развития внешнего, включая социальные сети и интернет, информационного пространства и осуществлять непрерывное управление своими внутренними речевыми роботами – поисковыми семантическими системами. Это поможет ↳Читать далее
Все статьи журнала
Мыслительные процессы, обеспечивающие в собственном информационном пространстве мозга результативность семантических поисковиков «побуждение» (создание), «узнавание» (восприятие) для реализации речевого общения
Фундаментальные закономерности мышления, которое позволяют мозгу преобразовывать хаос многообразия употребления слов в упорядоченность естественных значений слов, обеспечивают непрерывность любого речевого общения, в ходе которого целями высказываний является не собеседник, а его высказывания. Исключительно через высказывания, через их предметную сущность, объективное восприятие и понимание, в том числе с использованием семантической интуиции, открывается для собеседников открывается возможность опосредованного проникновения в собственное информационное пространство друг друга, в мыслительные процессы трансформации своих намерений в высказывания. Создание высказывания В процессе создания мозгом своих высказываний упорядоченность мышления обеспечивает последовательность следующих фундаментальных семантических событий: возникновение «Идеи замысла» высказывания; выявление и сканирование из памяти слов по критерию «значение + употребление» и формирование словесного контента для дальнейшего распределения его вокруг «Идеи замысла»; формирование «Реализованного замысла» высказывания путем включения или исключения уже подобранных слов, а также дополнительно найденных в глубинах памяти слов для использования; завершение работы со словами и создание нескольких вариантов композиций «Смысл-Образ-Контекст» высказывания для подготовки на их ↳Читать далее
К проблеме интерпретации музыки Франсуа Куперена-младшего в исполнительской практике баянистов-аккордеонистов
В наше время старинная клавирная музыка начала XVIII столетия получила широкое распространение. Музыканты-баянисты, помимо произведений оригинального жанра, очень часто включают музыку эпохи рококо (галантного стиля) в концертные и конкурсные программы. Старинная музыка стала неотъемлемой и значимой частью репертуара баянистов-аккордеонистов. В баянной учебно-методической литературе мы знаем не так уж много статей, пособий, рекомендаций, посвященных данной проблематике. А нам известно, сколько подводных камней и течений встречается на пути молодого исполнителя, когда тот разучивает произведения старинных мастеров – это, в первую очередь, проблемы стилистики, выбора правильного туше, динамики, агогики, темпа, ритма, звукоизвлечения, расшифровки мелизмов, нотации и переложения. Современный баянист-аккордеонист должен уметь интерпретировать музыку эпохи рококо в полном согласии с духом времени и замыслом композитора. Прежде, чем говорить об исполнении музыки эпохи рококо (галантного стиля), нам нужно определить временные рамки – это первая половина XVIII века. Восемнадцатый век – бурный период в истории западноевропейской культуры, увенчавшийся, прежде всего, именами И. С. Баха и ↳Читать далее
Состояние изучения проблемы деструктивного поведения в подростковом возрасте
В процессе эволюции формировались принятые в обществе стандарты и критерии поведения человека. Эти нормы и критерии необходимы не только для социальной стабильности, но и для психической устойчивости и развития индивидуума. Наши ученые издавна уделяли особое внимание вопросам формирования нравственного, духовного и культурного поведения в обществе. Также в статье рассмотрены взгляды родителей на проблему отношения ребенка к другому ребенку, особенно детей подросткового возраста, отношения которых составляют целую педагогическую и психологическую систему. В этот момент следует уточнить наличие негативных ситуаций в воспитании детей в семье, проблемы, связанные с психологией подростков. Актуальность этой проблемы изучалась психологическими теориями, включая психоанализ, бихевиоризм и гуманистическую психологии, и они сделали акцент на эмоциональном теплом отношении родителей, а также на факте что это источник развития ребенка. Рассмотрена природа деструктивного поведения у человека, что является одной из проблем, недостаточно изученных в психологии. Эта проблема была сформирована в середине 20 века. Деструктивное поведение – это поведение, противоречащее принятым в обществе ↳Читать далее
Технология проектирования и структурные элементы системы оздоровительно-кондиционной (фитнес-) тренировки лиц зрелого возраста
Оздоровительно-кондиционная тренировка – это система физических упражнений, направленных на оздоровление и доведение фактического уровня физической кондиции занимающегося до должного (соответствующего возрастным и гендерных нормам) [2]. Технология педагогического проектирования занятий фитнесом с лицами зрелого возраста включает следующие этапы [1, 3]. 1 этап технологии педагогического проектирования занятий фитнесом (диагностический) – комплексная социологическая, педагогическая и медико-биологическая диагностика, предваряющая собственно проектировочную деятельность. Набор входящих в неё операций и процедур позволяет определить уровень и характер мотивации к занятиям фитнесом, предпочтения в выборе фитнес-программ, оценить уровень физической кондиции (соматического здоровья, функционального состояния и физической подготовленности), выявить особенности телосложения и психоэмоционального состояния потенциальных занимающихся. Чем выше объективность данных, полученных в ходе диагностики, тем точнее исходные предпосылки проектирования различных составляющих программы занятий. 2 этап (предпроектировочный) – выработка стратегии занятий – определение ориентиров для выстраивания программы занятий фитнесом с выбранной категорией лиц зрелого возраста. 3 этап (собственно проектировочный) – выстраивание программы занятий фитнесом с избранной категорией лиц зрелого возраста. ↳Читать далее
The development of conceptual competence of senior stage students in foreign language lessons using situational technologies
Introduction Еducation is seen as a social institution whose task is to provide society with individuals who can participate in socio-economic processes, perform various social functions, as well as create conditions for their successful self-realization and adaptation to society. It is aimed at developing a wide range of competencies among young people that contribute to the development of such personal qualities as professional and social mobility, competitiveness, independence in decision-making, and the ability for intercultural interaction. Therefore, the priority is the use of a foreign language as a means of communication and, in this regard, the search for new forms of work, and ways of learning are relevant. In order to meet the requirements of state educational standards for the content and level of training of students of a general education school studying a foreign language, it is necessary to achieve a level of proficiency in the language being studied. ↳Читать далее
Обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием информационно – коммуникационных технологий
Введение За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Из предмета профессиональной деятельности достаточно узкого круга специалистов в области точных наук они превратились в инструмент, используемый во всех отраслях современного производства, в быту и общественной жизни. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена. Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная ↳Читать далее
Актуальные технологии организации развивающего досуга детей в лагере
Под досуговой деятельностью понимается «… деятельность, удовлетворяющая возрастным и индивидуальным особенностям детей, их текущим интересам; деятельность, основанная на психолого–педагогических принципах абсолютной добровольности и удовольствия …» [8, с. 8]. Сегодня педагогика детского досуга располагает широким спектром концепций и программ, методик и технологий. Технологизация — это объективная тенденция, которая все чаще проявляется в педагогической практике. Критериями технологичности являются: концептуальность, последовательность (системность), управляемость, эффективность, воспроизводимость. В основе технологии лежит четкое определение конечной цели. Технология позволяет минимизировать ситуации, когда педагог или вожатый оказываются перед выбором и вынуждены переходить к педагогическому экспромту в поисках приемлемого варианта. Станислав Теофилович Шацкий говорил: «Воспитания в чистом виде не существует. Воспитание есть организация деятельности». Технология коллективной творческой деятельности (КТД) (автор — И. П. Иванов) Сущностью технологии коллективной творческой деятельности (далее — КТД) является такое взаимодействия вожатого и детей, при котором они вместе планируют, организуют, осуществляют, анализируют совместную творческую деятельность. Каждый — участник процесса, а не наблюдатель, что способствует воспитанию ↳Читать далее
Анализ методов развития силовых способностей и практика их применения в оздоровительно-кондиционной (фитнес-) тренировке лиц зрелого возраста
В практике физкультурно-оздоровительных занятий с лицами зрелого возраста (30-60 – мужчины и 30-55 женщины) в условиях фитнес-клубов, оздоровительных и реабилитационных центров достаточно широко применяются силовые упражнения, выполняемые на различных силовых тренажёрах, с использованием веса собственного тела, различными отягощениями (гантели, утяжелители, штанга) и другим дополнительным оборудованием (с амортизаторами, функциональными петлями, на «нестабильных» поверхностях и др.). Согласно нашим исследованиям [5, 6, 7, 8], подкреплённым мнением известных авторов (Г.П. Виноградов [2], Б. Перл [4] и др.) применение силовых упражнений оказывает благотворное влияние на мужчин и женщин различного возраста, при условии правильного подбора типа упражнений и чёткого дозирования параметров физической нагрузки, которая в основном характеризуется выбором тех или иных методов развития силовых способностей. В связи с этим выбор методов развития и поддержания уровня силовых способностей с целью сохранения здоровья и улучшения физической формы, показателей телосложения у мужчин и женщин зрелого возраста является весьма актуальной и важной задачей, которая эффективно может быть решена в процессе ↳Читать далее
Стимулируемое развитие способности к осознанному управлению движением и самоконтролю мышечных ощущений при обучении технике становой тяги
В результате освоения программ бакалавриата у выпускников вузов формируются универсальные компетенции самоорганизации и саморазвития (в том числе здоровьесбережения). Кафедрами, реализующими элективные дисциплины по физической культуре и спорту, обучающимся предлагается большое разнообразие видов спорта, оздоровительных систем с целью формирования способности поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. В своих работах мы исследуем возможности формирования самосохранительного поведения у студентов в процессе освоения элективного курса по физической культуре и спорту «Пауэрлифтинг». Курс «Пауэрлифтинг» направлен не только на развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья молодежи и гармонизации их развития, но и на формирование навыков здорового образа жизни и сознательного отношения к своему здоровью, повышению самоконтроля во время занятий физической культурой и спортом. Техника выполнения соревновательных упражнений пауэрлифтинга, формирование правильного образа движения – один из основных элементов обеспечения эффективности безопасности и положительного влияния нагрузки на здоровье занимающегося [2]. В практике тренировочных занятий по пауэрлифтингу вопросам контроля мышечной координации (чередование ↳Читать далее