Введение Современное образование архитектурного ВУЗа, так же как и все стороны жизни человека, в период пандемии COVID-19, подверглось большим испытаниям и, как следствие, изменениям.[1] С большим интересом и сомнениями преподаватели изучали цифровизацию в преподавании, в ведении учебных предметов на расстоянии… и с такой же большой неожиданностью и растерянностью встретили этот факт дистанционного обучения, которое пришло внезапно и, преподаватели оказались не подготовлены. [5] Все это негативно сказалось, как на преподавателях, так и на студентах –после радостной эйфории по поводу возможности «официально не ходить на пары», а в прошествии небольшого времени – нежелание студентов учиться, а преподавателей преподавать. Методологические исследования Мною был организован Опрос на кафедре (анкетирование среди всех студентов 1, 2, 3 курсов по предмету «Рисунок») [6], которое показало, чем старше студент и сложнее по творчеству работы, тем очевиднее он понимает, что дистанционный рисунок ему сложнее выполнить качественно и интересно (см. табл.№1). Как выяснилось, студенту нужен совет преподавателя, его замечания, обсуждения ↳Читать далее
Все статьи журнала
Участие в Олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» как способ повышения мотивации дошкольника для самообразования
В современном мире любая информация становится все более доступной, но в то же время вопросы качества образования и методов его преподавания становятся первоочередными. Особенно актуально дошкольное образование, которое является фундаментом для последующего гармоничного развития ребенка. Известно, что не всегда стандартные методы обучения и воспитания способны пробудить познавательный и исследовательский интерес у детей. Здесь на помощь приходят различные мотивационные методики и подходы, которые могут значительно повлиять на уровень познавательной активности детей. Основной момент заключается в том, как эффективно применять эти методики на разных этапах начального образования. Дошкольный период – это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, действиями. Каждый дошкольник – это маленький исследователь. Каждый день огромный поток информации обрушивается на маленького человечка. На одни вопросы он находит ответ, идя путём проб и ошибок, а другие – остаются нерешенными. Каждый день приносит ребёнку что-то новое, неизведанное, становится близким и понятным ранее непознанное. Познавательная активность развивается из потребности ↳Читать далее
Природа невынужденных ошибок в процессе ведения переговоров
В профессиональном спорте изучение причин и механизмов влияния вынужденных и невынужденных ошибок занимает существенную долю времени на процессы тренировок и освоением техники поведения спортсмена в процессе соревнования. Считается, что: вынужденная ошибка – это проявление невозможности адекватной ответной реакции на спортивное действие соперника, что подтверждает его более высокий уровень подготовки; невынужденная ошибка – это проявление неадекватной ответной реакции на обычное, не выше усредненного, спортивное действие соперника. В любом виде спорта, даже в шахматах, возникает конкуренция за влияние на поведение спортсмена между проявлением его необходимых физиологических функцией и его психоэмоциональным состоянием в этот период. Особенно это заметно в теннисе. Невынужденной ошибкой называют промахи в ситуации «ничего не предвещало». Часто – это неудачная атака из выгодной позиции, или не доведение обычного удара по мячу до конечной точки прикосновения с ним ракетки. Важным при этом является понимание того, что именно помешало игроку в этой простой ситуации. Эмпирическим путем установлено, что в течение теннисного матча ↳Читать далее
Физическое состояние мужчин первого и второго периодов зрелого возраста в соответствии с различной направленностью средств оздоровительной (фитнес-) тренировки
Мужчины достигшие зрелого возраста (от 30 до 60 лет), имеют тенденцию к таким заболеваниям, как ожирение, психологические расстройства, заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной, центральной и периферической нервной систем [2]. Вместе с тем известно, что с помощью правильно подобранных физических упражнений и видов двигательной активности, адекватных психофизическому состоянию взрослых людей, возможно сохранение и улучшение, как общего состояния здоровья, так и достижение должного уровня физической и функциональной подготовленности, нормальных показателей телосложения [1, 3]. Цель нашего исследования включала решение следующих задач: — изучить основные направления оздоровительных (фитнес-) занятий у мужчин первого и второго периодов зрелого возраста; — выявить основные заболевания и тенденции их прогрессирования у мужчин зрелого возраста разных возрастных групп (30-39 и 40-55 лет) занимающихся в фитнес-клубе; — произвести оценку морфофункционального состояния: массы тела относительно нормы, физической работоспособности (аэробной производительности); — на основе полученных данных сопоставить показатели с должными значениями, произвести сравнение полученных данных у испытуемых обеих групп, проанализировать результаты исследования. Методика и ↳Читать далее
Классификация форм оздоровительно-кондиционной (фитнес-) тренировки лиц зрелого возраста
Стремительное развитие фитнес-индустрии (внедрение новомодных фитнес- и оздоровительных программ, открытие современных фитнес-залов, уличных спортивных площадок, эра гаджетов с наличием диагностических функций и т.п.) с одной стороны и особенности состояния здоровья, образа жизни, индивидуальные возможности и различные потребности мужчин и женщин к результатам от занятий физическими упражнениями с другой, обуславливают актуальность для выделения и систематизации различных форм реализации оздоровительных занятий для данного контингента населения с целью оптимизации целостного процесса оздоровительно-кондиционной (фитнес-) тренировки. Оздоровительно-кондиционная тренировка – это система физических упражнений, направленных на оздоровление и доведение фактического уровня физической кондиции занимающегося до должного (соответствующего возрастным и гендерных нормам) [2, 3]. В физическом воспитании под формами занятий физическим упражнениями понимают способы организации учебно-воспитательного процесса, каждый из которых характеризуется определённым типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя (тренера, судьи) и занимающихся, а так же соответствующими условиями занятий [4]. Классификации форм занятий в физическом воспитании выстраиваются от наиболее общих признаков к частным и подразделяются на классификации урочного и неурочного ↳Читать далее
Переговоры как семантический катализатор мышления
Семантическая сущность обмена высказываниями Универсальным критерием эффективности любых переговоров является ответ на вопрос: «Насколько успешно откровения собеседников маскируют их замыслы?» Много различных мнений существует на тему о том: «Что такое переговоры с точки зрения науки семантического мышления, в процессе которого создается новая реальность, а именно, достигается и оформляется письменная договоренность, которая позволяет разработать конструкторскую документацию для материального производства полезных (востребованных) новых физических процессов и продуктов?» В настоящей статье семантическая сущность любого переговорного процесса представлена в художественной форме поэтической лаконичности. Каждое речевое событие, возникающее в собственном информационном пространстве мозга, обязательно влияет на успешность в достижении договоренности с собеседником: У откровений длинный путь, От точности до искажений, Когда намерений неясна суть, И с каждым словом новые сомнения, Когда у «смысла» множественность «Я», Когда у «образа» изящество обмана, Когда в «контексте» сущность бытия, Когда сознание выходит из тумана… Событие № 1 (У откровений длинный путь) Речевое общение и его наиболее структурированная ↳Читать далее
Наука семантического мышления и создания новой реальности
Способность к речевой деятельности дана человеку генетически, с момента рождения. Потребность в общении и обмене информацией создает условия для возникновения у каждого человека собственного информационного пространства мозга. Однако, активно задумываться об упорядоченности своего речевого пространства человек начал после появления таких «умных» устройств, как телетайп, телефон, радиопередатчик, компьютер, интернет, смартфон, голосовые помощники, чат-боты т.д. В этой ситуации стремительно ускоряются процессы обработки мозгом внутренней и внешней информации, создания высказываний или письменных сообщений в течении 3-7 сек., восприятия и анализа высказываний собеседника, маскировки словами своих замыслов. Современный темп обмена информацией потребовал создания в собственном информационном пространстве мозга «поисковых семантических систем» – речевых роботов различной функциональной специализации в целях обеспечения непрерывности процессов мышления и быстроты реагирования на новые семантические события и информационные вызовы. Мозг человека должен научиться эффективно реагировать на динамику развития внешнего, включая социальные сети и интернет, информационного пространства и осуществлять непрерывное управление своими внутренними речевыми роботами – поисковыми семантическими системами. Это поможет ↳Читать далее
Мыслительные процессы, обеспечивающие в собственном информационном пространстве мозга результативность семантических поисковиков «побуждение» (создание), «узнавание» (восприятие) для реализации речевого общения
Фундаментальные закономерности мышления, которое позволяют мозгу преобразовывать хаос многообразия употребления слов в упорядоченность естественных значений слов, обеспечивают непрерывность любого речевого общения, в ходе которого целями высказываний является не собеседник, а его высказывания. Исключительно через высказывания, через их предметную сущность, объективное восприятие и понимание, в том числе с использованием семантической интуиции, открывается для собеседников открывается возможность опосредованного проникновения в собственное информационное пространство друг друга, в мыслительные процессы трансформации своих намерений в высказывания. Создание высказывания В процессе создания мозгом своих высказываний упорядоченность мышления обеспечивает последовательность следующих фундаментальных семантических событий: возникновение «Идеи замысла» высказывания; выявление и сканирование из памяти слов по критерию «значение + употребление» и формирование словесного контента для дальнейшего распределения его вокруг «Идеи замысла»; формирование «Реализованного замысла» высказывания путем включения или исключения уже подобранных слов, а также дополнительно найденных в глубинах памяти слов для использования; завершение работы со словами и создание нескольких вариантов композиций «Смысл-Образ-Контекст» высказывания для подготовки на их ↳Читать далее
К проблеме интерпретации музыки Франсуа Куперена-младшего в исполнительской практике баянистов-аккордеонистов
В наше время старинная клавирная музыка начала XVIII столетия получила широкое распространение. Музыканты-баянисты, помимо произведений оригинального жанра, очень часто включают музыку эпохи рококо (галантного стиля) в концертные и конкурсные программы. Старинная музыка стала неотъемлемой и значимой частью репертуара баянистов-аккордеонистов. В баянной учебно-методической литературе мы знаем не так уж много статей, пособий, рекомендаций, посвященных данной проблематике. А нам известно, сколько подводных камней и течений встречается на пути молодого исполнителя, когда тот разучивает произведения старинных мастеров – это, в первую очередь, проблемы стилистики, выбора правильного туше, динамики, агогики, темпа, ритма, звукоизвлечения, расшифровки мелизмов, нотации и переложения. Современный баянист-аккордеонист должен уметь интерпретировать музыку эпохи рококо в полном согласии с духом времени и замыслом композитора. Прежде, чем говорить об исполнении музыки эпохи рококо (галантного стиля), нам нужно определить временные рамки – это первая половина XVIII века. Восемнадцатый век – бурный период в истории западноевропейской культуры, увенчавшийся, прежде всего, именами И. С. Баха и ↳Читать далее
Состояние изучения проблемы деструктивного поведения в подростковом возрасте
В процессе эволюции формировались принятые в обществе стандарты и критерии поведения человека. Эти нормы и критерии необходимы не только для социальной стабильности, но и для психической устойчивости и развития индивидуума. Наши ученые издавна уделяли особое внимание вопросам формирования нравственного, духовного и культурного поведения в обществе. Также в статье рассмотрены взгляды родителей на проблему отношения ребенка к другому ребенку, особенно детей подросткового возраста, отношения которых составляют целую педагогическую и психологическую систему. В этот момент следует уточнить наличие негативных ситуаций в воспитании детей в семье, проблемы, связанные с психологией подростков. Актуальность этой проблемы изучалась психологическими теориями, включая психоанализ, бихевиоризм и гуманистическую психологии, и они сделали акцент на эмоциональном теплом отношении родителей, а также на факте что это источник развития ребенка. Рассмотрена природа деструктивного поведения у человека, что является одной из проблем, недостаточно изученных в психологии. Эта проблема была сформирована в середине 20 века. Деструктивное поведение – это поведение, противоречащее принятым в обществе ↳Читать далее