Теоретические аспекты использования интерактивных технологий в процессе обучения иностранному языку

Асеева Анастасия Романовна
Аспирант 1 курса факультета иностранных языков,
Курский государственный университет

УДК 37.02
Как и для любой деятельности, для деятельности, связанной с применением интерактивных технологий, необходима теоретическая основа. Такой теоретической базой в данном случае являются принципы, методы, условия и формы обучения. Принципы обучения – положения, являющиеся базой для построения процесса обучения, которые определяют цели, содержание и технологию обучения. Как мы знаем, существуют дидактические принципы, определяющие процесс обучения в целом независимо от преподаваемого предмета, и методические принципы, которые подразделяются на общеметодические, определяющие обучение иностранному языку вне зависимости от целей и условий обучения, и частно-методические, развивающие и конкретизирующие более частные вопросы общеметодических принципов [4]. Говоря о принципах обучения с применением интерактивных технологий, мы будем оперировать следующими частно-методическими принципами, позволяющими в большей мере задействовать различные виды творческой деятельности в процессе обучения иностранному языку: Принцип креативности – основополагающий принцип, предполагающий ориентированность на творческую деятельность как базовую деятельность в учебной деятельности школьников. Принцип вариативности – немаловажный принцип, позволяющий развить у детей дивергентный тип мышления. Без данного принципа невозможно ↳Читать далее

Проблема воспитания «трудных» школьников

Пустохайлова А.А., Сергушова Н.Д.
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет»
Россия, Астрахань

УДК 37
Главной ценностью в нашем обществе является человек. Формирование ребёнка как личности довольно сложный и противоречивый процесс.  Ученные выделяют несколько факторов, которые влияют на становление личности: внутренние и внешние. Одним из главных внешних факторов является воспитание. Но не для всех процесс формирования личности проходит легко, для некоторых детей путь к их духовной и нравственной зрелости может оказаться трудным. Для таких детей использовался термин «трудные дети». Понятие «трудный ребенок» появилось довольно давно, ещё в довоенное время.  Ещё в те годы этот термин был очень распространённым.  Но необходимо отметить, что использовали его не в науке, а в повседневной жизни. Современные педагоги  и психологи заменяют выражение  «трудный ребёнок» на более корректные: «дети группы риска», «педагогически запущенные дети», «социально запущенные дети» или «дети нестандартного поведения». Термин «трудный ребёнок» стараются применять лишь к тем детям, проблемы которых никогда не заканчиваются. [ 5, c. 1] Сейчас можно заметить довольно большое количество статей и рекомендаций по вопросам воспитания ↳Читать далее

Helping learners understand and use discourse intonation.

Lipina A.A.
PhD, associate professor
Russian Academy of National Economy and Public Administration

УДК 37
No matter what kind of language we look at, it will be obvious that each one has its own character and musical representation (Ruskin, 1880: 3). In other words, we are talking about language prosody which is comprised of intonation, tone, prominence and rhythm (Crystal, 1969). The focus of this research is dedicated to intonation, to be exact discourse intonation. The reason for this choice is justified by the true believe that context influences the speaker’s intonation. With the help of intonation speakers can show how their utterances are interconnected and how it refers to the discourse in general. There are several approaches towards the intonation analysis. For instance, grammatical analysis — developed by M. Halliday or contour analysis shared by J. O’Connor, L. Armstrong, G. Palmer, et. al. However, in this paper the intonation analysis is going to be based on the theory presented by D. Brazil (1975, 1985) ↳Читать далее

Арт-терапия как средство эмоционального развития ребенка

Фокина Анастасия Вадимовна
Воспитатель детского сада МДОУ детский сад №47 «Сказка»
УДК 01
Эмоции — особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами., и отражающих форму непосредственного переживания ( радость, горе, страх и т.п.), значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Эмоции как специфические субъективные переживания порой очень ярко окрашивают то, что человек ощущает, воображает, мыслит, эмоции представляют собой один из наиболее явно обнаруживающихся феноменов его внутренней жизни. Можно сказать, даже, что благодаря непосредственному жизненному опыту эти явления не только легко обнаруживаются, но и довольно тонко понимаются. Эмоции – постоянные спутники человека, оказывающие влияние на его мысли и деятельность. В Актуальность выбранной темы, главным является то, что формирование эмоций, воспитание нравственных, эстетических чувств содействует более совершенному отношению человека к окружающему миру, и обществу, способствует становлению гармонически развитой личности. К сожалению дети дошкольного сейчас все больше подвержены агрессивности, повышенной возбудимости, а также застенчивости в общении. С развитием технологий дети перестали общаться, перестали «контролировать» свои эмоции. Родители ↳Читать далее

Модель развития познавательной самостоятельности обучающихся средствами облачных технологий

Ярцев К.С.,
учитель истории и обществознания (г. Норильск), аспирант психолого-педагогического факультета ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет», г. Горно-Алтайск
УДК 373
Высокий информационный поток, который сопровождает современное общество, оказывает влияние на формирование подрастающего поколения. Человек современности становится многогранной личностью, отвечающей всем запросам общества. Пункт 7 статьи 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ провозглашает свободу выбора получения образования согласно склонностям и потребностям личности. Образовательная организация должна создать условия для самореализации каждого обучающегося, обеспечить развитие его способностей, основанное на предоставлении права выбора форм и методов обучения и воспитания педагогом и обучающимися [1]. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010 № Пр-271 провозглашает условия модернизации и инновационного развития современной школы [2]. Главной задачей образовательной организации является раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание в нем нравственных и патриотических чувств, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Образовательная организация должна создать такие условия, при которых выпускник мог бы самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на различные жизненные ситуации. В первую очередь, он должен быть самостоятельной, коммуникабельной ↳Читать далее

Личностные особенности женщин с различными репродуктивными установками

Ильиных Юлия Владимировна
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии семьи и детства
Российский государственный университет,
Институт психологии им. Л.С. Выготского

УДК 159.922.1
Репродуктивные установки, определяющие мотивацию женщин на деторождение, обусловлены рядом личностных и семейных факторов. Материнство относится к наиболее актуальным и активно развивающимся областям психологии. Феномен материнства, его значение и смысл могут меняться вместе с культурой. Ценности материнства все больше оттесняются ценностями саморазвития и самореализации, создание семьи может откладываться на более поздний срок. Происходит расстановка приоритетов с материнства, как ухода за ребёнком, в сторону внутреннего личностного образования женщины. Мотивационная сфера материнства является специфическим иерархическим личностным образованием, которое определяет ориентации в отношении к ребёнку.  Мотивационная основа материнства формируется в течение всей жизни. От мотивационного компонента зависит качество разворачивающейся деятельности, что можно также отнести и к материнству. При этом мотивационная готовность к деятельности не говорит о наличии психологической готовности. Целью исследования стало изучение особенностей репродуктивных установок у женщин. Эмпирическое исследование проводилось с помощью следующего диагностического инструментария: анкетирование (составлен опросник для определения социальных представлений о материнстве); исследование личностных черт, особенностей реагирования и характеристики состояния с помощью ↳Читать далее

Диагностика развития речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на основе интерактивной игры

Себелева Наталья Васильевна
Шимлина Инна Владимировна

1. студентка второго курса ФПДО-20 СибГИУ
2. профессор, доктор педагогических наук, доцент, профессор СибГИУ, г. Новокузнецк.

УДК 376.37 373.24
В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми. В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий, который обеспечивает дальнейшее умственное развитие ребёнка. Основная задача речевого развития ребенка — это владение нормами и правилами языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей. Речь является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности. Желание ребенка вступать в диалог, уметь высказывать свое мнение, поддерживать эмоциональный тон. С помощью речи дети приобретают сведения об окружающей действительности, понимают друг друга, обмениваются накопленным опытом и знаниями, своими впечатлениями, интересами. Неполноценная речевая активность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и волевой сферы. У дошкольников, которые входят в состав логопедической группы, есть характерные речевые недостатки: — они плохо знают обиходные слова или употребляют их не совсем точно. Активная их лексика ↳Читать далее

Организация учебного процесса в системе дистанционного образования

Бизяева Карина Антоновна,
Научный руководитель: Семакова Светлана Анатольевна

1. Студент 2 курса, ФГБОУ ВО «Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н. Прянишникова»
2. Доцент кафедры товароведения и экспертизы товаров Пермского ГАТУ,
кандидат фармацевтических наук

УДК 378.14:001.8
В современных, быстро меняющихся экономически-кризисных условиях пандемии коронавируса учебным заведениям необходимо поддерживать образовательный процесс обучающихся на высоком уровне и быть максимально гибкими к стремительным изменениям. Одно из главных условий успешного нововведения – это умение оперативно подстраиваться под новые реалии современного мира. COVID-19 и меры, принятые для противодействия его распространению, оказали сильнейшее воздействие на нормальное функционирование организаций, осуществляющих свою деятельность в различных сферах и отраслях. Сфера образования не стала исключением. В целях предотвращения распространения инфекции с каждым годом мировая образовательная система все больше погружается в онлайн, используя электронное обучение. Не смотря на быструю адаптацию нынешней молодежи к последним инновационным разработкам различной компьютерной техники, вынужденное внедрение дистанционных форм обучения в образовательный процесс в большинстве случаев вызвал бурю негодования у обучающихся очной формы обучения. 19 сентября 2003 г. на Берлинской конференции министров европейских стран, ответственных за высшее образование, состоялось присоединение Российской Федерации к Болонской декларации. Процесс направлен на сближение и гармонизацию систем высшего ↳Читать далее

Открытые образовательные ресурсы, как инструмент подготовки преподавателя

Тимофеева Елизавета Викторовна
Научный руководитель: Непрокина Ирина Васильевна

1. студент Тольяттинского Государственного университета,
Россия, Тольятти
2. д.п.н., профессор кафедры «Дошкольная педагогика,
прикладная психология»
Тольяттинского Государственного университета,
Россия, Тольятти

УДК 37
Введение. Современный мир изменяется с каждым днем. Перемены происходят и в образовании. Развивается образовательное пространство, оно растет и увеличивается с помощью цифровой среды. Создаются образовательные платформы, разрабатываются электронные журналы и дневники, активно внедряется дистанционное образование, проводится больше тысячи онлайн-курсов, и это лишь малая часть цифровых технологий, которые прочно и успешно вошли в образовательную систему. Преподавателям стало проще готовиться к уроку, вся необходимая информация есть в интернете, и нет сложностей с подбором материала. Подготовка презентаций, выбор наглядного и дидактического материала, различные методические рекомендации, все это, стало доступным, не выходя из дома. Цель исследования – изучить образовательные ресурсы и определить, как студенты-магистры  применяют их на практике. Основная часть. Впервые о цифровых технологиях заговорили в мире в конце 90-х годов прошлого века, когда появились интернет вещей (Internet of Things, сокращенно IoT) и цифровая экономика. В России о цифровизации заговорили лишь в начале 20-х годов. Период активного внедрения интернет-системы во все регионы нашей страны ↳Читать далее

Духовность в гуманно-личностной концепции Ш. А. Амонашвили

Черемисина Юлия Викторовна
Павлова Т. Л.

1. аспирант 2 курса, направление «Образование и педагогические науки», профиль «Общая педагогика, история педагогики и образования», Институт истории, гуманитарного и социального образования, ФГБОУ ВО «НГПУ», Новосибирск
2. канд. пед. наук

УДК 37.08
Современная система отечественной педагогики развивается в условиях сложной социально-экономической и культурно-нравственной ситуации, сопровождающейся множеством негативных явлений, обобщенно именуемых кризисом духовности. Проявления кризиса различны – стагнация ценностных ориентиров, нравственности, явления конформизма, процветание манипулятивных методов в коммуникационной сфере и множество прочих. Естественным образом столь пагубная среда сказывается на системе образования и воспитания подрастающего поколения. Поэтому потребность приумножения присутствующих в отечественной педагогике гуманистических ценностей продолжает оставаться актуальной. Ш.А. Амонашвили – академик РАО, выдающийся педагог-ученый и практик, разработал и реализовал в экспериментальной деятельности целую концепцию взаимодействия обучающихся и педагога, основанную на личностном подходе и индивидуализации, практике сотрудничества и взаимопонимания [1]. Потребности современной школы в таком подходе сомнений не вызывают, поскольку только с опорой на личностно ориентированные технологии воспитания и принципы гуманной педагогики возможно достижение успешности в развитии индивидуальных возможностей ребенка, становления заложенных в нем от природы сил. Гуманно-личностная концепция предполагает, что педагоги, ее воплощающие, понимают внутреннюю природу каждого учащегося, принимают его право на индивидуальность. ↳Читать далее