No matter what kind of language we look at, it will be obvious that each one has its own character and musical representation (Ruskin, 1880: 3). In other words, we are talking about language prosody which is comprised of intonation, tone, prominence and rhythm (Crystal, 1969). The focus of this research is dedicated to intonation, to be exact discourse intonation. The reason for this choice is justified by the true believe that context influences the speaker’s intonation. With the help of intonation speakers can show how their utterances are interconnected and how it refers to the discourse in general. There are several approaches towards the intonation analysis. For instance, grammatical analysis — developed by M. Halliday or contour analysis shared by J. O’Connor, L. Armstrong, G. Palmer, et. al. However, in this paper the intonation analysis is going to be based on the theory presented by D. Brazil (1975, 1985) ↳Читать далее
Все статьи журнала
Арт-терапия как средство эмоционального развития ребенка
Эмоции — особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами., и отражающих форму непосредственного переживания ( радость, горе, страх и т.п.), значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Эмоции как специфические субъективные переживания порой очень ярко окрашивают то, что человек ощущает, воображает, мыслит, эмоции представляют собой один из наиболее явно обнаруживающихся феноменов его внутренней жизни. Можно сказать, даже, что благодаря непосредственному жизненному опыту эти явления не только легко обнаруживаются, но и довольно тонко понимаются. Эмоции – постоянные спутники человека, оказывающие влияние на его мысли и деятельность. В Актуальность выбранной темы, главным является то, что формирование эмоций, воспитание нравственных, эстетических чувств содействует более совершенному отношению человека к окружающему миру, и обществу, способствует становлению гармонически развитой личности. К сожалению дети дошкольного сейчас все больше подвержены агрессивности, повышенной возбудимости, а также застенчивости в общении. С развитием технологий дети перестали общаться, перестали «контролировать» свои эмоции. Родители ↳Читать далее
Модель развития познавательной самостоятельности обучающихся средствами облачных технологий
Высокий информационный поток, который сопровождает современное общество, оказывает влияние на формирование подрастающего поколения. Человек современности становится многогранной личностью, отвечающей всем запросам общества. Пункт 7 статьи 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ провозглашает свободу выбора получения образования согласно склонностям и потребностям личности. Образовательная организация должна создать условия для самореализации каждого обучающегося, обеспечить развитие его способностей, основанное на предоставлении права выбора форм и методов обучения и воспитания педагогом и обучающимися [1]. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010 № Пр-271 провозглашает условия модернизации и инновационного развития современной школы [2]. Главной задачей образовательной организации является раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание в нем нравственных и патриотических чувств, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Образовательная организация должна создать такие условия, при которых выпускник мог бы самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на различные жизненные ситуации. В первую очередь, он должен быть самостоятельной, коммуникабельной ↳Читать далее
Личностные особенности женщин с различными репродуктивными установками
Репродуктивные установки, определяющие мотивацию женщин на деторождение, обусловлены рядом личностных и семейных факторов. Материнство относится к наиболее актуальным и активно развивающимся областям психологии. Феномен материнства, его значение и смысл могут меняться вместе с культурой. Ценности материнства все больше оттесняются ценностями саморазвития и самореализации, создание семьи может откладываться на более поздний срок. Происходит расстановка приоритетов с материнства, как ухода за ребёнком, в сторону внутреннего личностного образования женщины. Мотивационная сфера материнства является специфическим иерархическим личностным образованием, которое определяет ориентации в отношении к ребёнку. Мотивационная основа материнства формируется в течение всей жизни. От мотивационного компонента зависит качество разворачивающейся деятельности, что можно также отнести и к материнству. При этом мотивационная готовность к деятельности не говорит о наличии психологической готовности. Целью исследования стало изучение особенностей репродуктивных установок у женщин. Эмпирическое исследование проводилось с помощью следующего диагностического инструментария: анкетирование (составлен опросник для определения социальных представлений о материнстве); исследование личностных черт, особенностей реагирования и характеристики состояния с помощью ↳Читать далее
Диагностика развития речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на основе интерактивной игры
В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми. В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий, который обеспечивает дальнейшее умственное развитие ребёнка. Основная задача речевого развития ребенка — это владение нормами и правилами языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей. Речь является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности. Желание ребенка вступать в диалог, уметь высказывать свое мнение, поддерживать эмоциональный тон. С помощью речи дети приобретают сведения об окружающей действительности, понимают друг друга, обмениваются накопленным опытом и знаниями, своими впечатлениями, интересами. Неполноценная речевая активность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и волевой сферы. У дошкольников, которые входят в состав логопедической группы, есть характерные речевые недостатки: — они плохо знают обиходные слова или употребляют их не совсем точно. Активная их лексика ↳Читать далее
Организация учебного процесса в системе дистанционного образования
В современных, быстро меняющихся экономически-кризисных условиях пандемии коронавируса учебным заведениям необходимо поддерживать образовательный процесс обучающихся на высоком уровне и быть максимально гибкими к стремительным изменениям. Одно из главных условий успешного нововведения – это умение оперативно подстраиваться под новые реалии современного мира. COVID-19 и меры, принятые для противодействия его распространению, оказали сильнейшее воздействие на нормальное функционирование организаций, осуществляющих свою деятельность в различных сферах и отраслях. Сфера образования не стала исключением. В целях предотвращения распространения инфекции с каждым годом мировая образовательная система все больше погружается в онлайн, используя электронное обучение. Не смотря на быструю адаптацию нынешней молодежи к последним инновационным разработкам различной компьютерной техники, вынужденное внедрение дистанционных форм обучения в образовательный процесс в большинстве случаев вызвал бурю негодования у обучающихся очной формы обучения. 19 сентября 2003 г. на Берлинской конференции министров европейских стран, ответственных за высшее образование, состоялось присоединение Российской Федерации к Болонской декларации. Процесс направлен на сближение и гармонизацию систем высшего ↳Читать далее
Открытые образовательные ресурсы, как инструмент подготовки преподавателя
Введение. Современный мир изменяется с каждым днем. Перемены происходят и в образовании. Развивается образовательное пространство, оно растет и увеличивается с помощью цифровой среды. Создаются образовательные платформы, разрабатываются электронные журналы и дневники, активно внедряется дистанционное образование, проводится больше тысячи онлайн-курсов, и это лишь малая часть цифровых технологий, которые прочно и успешно вошли в образовательную систему. Преподавателям стало проще готовиться к уроку, вся необходимая информация есть в интернете, и нет сложностей с подбором материала. Подготовка презентаций, выбор наглядного и дидактического материала, различные методические рекомендации, все это, стало доступным, не выходя из дома. Цель исследования – изучить образовательные ресурсы и определить, как студенты-магистры применяют их на практике. Основная часть. Впервые о цифровых технологиях заговорили в мире в конце 90-х годов прошлого века, когда появились интернет вещей (Internet of Things, сокращенно IoT) и цифровая экономика. В России о цифровизации заговорили лишь в начале 20-х годов. Период активного внедрения интернет-системы во все регионы нашей страны ↳Читать далее
Духовность в гуманно-личностной концепции Ш. А. Амонашвили
Современная система отечественной педагогики развивается в условиях сложной социально-экономической и культурно-нравственной ситуации, сопровождающейся множеством негативных явлений, обобщенно именуемых кризисом духовности. Проявления кризиса различны – стагнация ценностных ориентиров, нравственности, явления конформизма, процветание манипулятивных методов в коммуникационной сфере и множество прочих. Естественным образом столь пагубная среда сказывается на системе образования и воспитания подрастающего поколения. Поэтому потребность приумножения присутствующих в отечественной педагогике гуманистических ценностей продолжает оставаться актуальной. Ш.А. Амонашвили – академик РАО, выдающийся педагог-ученый и практик, разработал и реализовал в экспериментальной деятельности целую концепцию взаимодействия обучающихся и педагога, основанную на личностном подходе и индивидуализации, практике сотрудничества и взаимопонимания [1]. Потребности современной школы в таком подходе сомнений не вызывают, поскольку только с опорой на личностно ориентированные технологии воспитания и принципы гуманной педагогики возможно достижение успешности в развитии индивидуальных возможностей ребенка, становления заложенных в нем от природы сил. Гуманно-личностная концепция предполагает, что педагоги, ее воплощающие, понимают внутреннюю природу каждого учащегося, принимают его право на индивидуальность. ↳Читать далее
Проблема формирования проектной компетенции у подростков в общеобразовательной организации
Мировые тенденции в сфере школьного образования показывают, что сегодня приоритетными становятся такие формы обучения, при которых во главу угла ставятся способы получения знаний. Успех процесса обучения обусловлен формированием у школьников умения преобразовывать получаемую информацию в знание. Следствием глубоких социальных перемен является смена образовательных парадигм как смещение акцентов в образовании с информационно-предметных позиций на личностно-ориентированные, творческо-развивающие. Отвечать на запросы времени можно двумя способами: экстенсивным и интенсивным. Экстенсивный подход может выражаться в расширении объема знаний, в увеличение количества дисциплин, изучаемых в школе. Очевидно, что наращивание объема неэффективно, так как психологические и физические возможности современных обучающихся не могут соответствовать тем задачам, которые ставятся перед ними. Интенсивный путь развития образования подразумевает качественные, а не количественные улучшения. Интенсивный путь развития системы образования может быть осуществлен в рамках компетентностного подхода. Уровень образованности с позиции компетентностного подхода определяется способностью обучающихся решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. Понятия «компетентностный подход», «компетенция», «компетентность» распространилось в российском образовании ↳Читать далее
Индивидуальный подход в воспитании трудных школьников
Самым ценным в нашем обществе является Человек. Его формирование как личности очень сложный и противоречивый процесс. На становление личности влияют и внутренние факторы, и внешние. Одним из внешних факторов является воспитание. Для некоторых детей путь к их духовной и нравственной зрелости может оказаться трудным. Одна из задач школы состоит в том, чтобы обеспечить развитие личности каждого ученика, в том числе и трудного подростка, создав для этого необходимые условия. Дети, которые имеют отклоняющееся от нормы поведение, не могут эффективно воспитываться по стандартам, для них требуется частный подход и особая педагогическая работа. В этом поможет индивидуальный подход. С помощью него педагог сможет выяснить причины возникновения «трудностей». Он скорректирует свою воспитательную деятельность так, что она благоприятно повлияет на формирование у ребенка интересов, способностей, склонностей. Понятие «трудный ребёнок» в педагогике и психологии. Довольно часто можно услышать термин «трудный ребенок», но одного точного определения до сих пор не существует. В социальной педагогике «трудный ребенок», этo ↳Читать далее