Технология «Сравнительной характеристики различных металлов» при формировании понятия «металлы» у школьников 9 класса

Артемова Ольга Германовна
учитель химии МОУ «Лицей №8 «Олимпия»
Дзержинского района Волгограда»

УДК 37
Особенностью содержания современного основного общего образования является не только ответ на вопрос, что обучающийся должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих его развитие в самостоятельной учебной деятельности. Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности обучающихся. Это определило необходимость выделить не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, включающих конкретные УУД. Цель: Продемонстрировать возможности технологии «Сравнительной характеристики различных металлов» для успешности освоения школьниками понятия «Металлы». Задачи: Провести логико-предметный анализ изучения темы «Металлы» в традиционной программе по химии; Выделить и описать структурные компоненты технологии «Сравнительной характеристики различных металлов»; Апробация технологии «Сравнительной характеристики различных металлов» в процессе формирования понятия «металлы» у школьников 9 класса; демонстрация ее результативности. Гипотеза: Успешное освоение понятия «металлы» возможно если: характеристики понятия металлы изучаются не рядоположно, а в процессе сравнения отдельных структурных компонентов у различных групп металлов; при изучении темы используются различные формы ↳Читать далее

Psychological support of students in preparation for Worldskills international championship

Kuchuk O.V.
Strizhavchuk N.S.
Nikolenko T.I.

1. Nevinnomyssk Institute of Technology Russia,
2. MBOU SOSH No. 14
3. Nevinnomyssk Institute of Technology

УДК 37
Relevance.  The relevance of the researching the problem is that psychological training is directly important for the participant, because it is exactly, he who feels support and assistance that helps to concentrate on this championship. It gives him a personal resource and potential for self-regulation of his behavior, develops motivation for self-knowledge in the process of preparation. Therefore, it is necessary to organize systematic psychological training for contestants in educational institutions. In recent years, our country has done a lot for implementation of practical-oriented approach and improve the level of professional education, which provide the training of highly qualified personnel in accordance with modern standards and situations. One of the main directions of this activity is the holding of competitions of professional skills. The Young Professionals Championship, held according to WorldSkills standards, is becoming increasingly popular in the secondary vocational education system. The Young Professionals Movement (WorldSkills Russia) is an ↳Читать далее

Отличия и сходства российского и английского семейного воспитания

Сергушова Н.Д., Пустохайлова А.А.
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет»
Россия, Астрахань

УДК 37
Английское  воспитание значительно отличается от российской системы. Для всех нас  традиционным является трепетное отношение к семье. Но парадокс заключается в том, что англичане любят быть детьми, но не спешат создавать свои собственные семьи. Мода на поздние браки и позднее рождение детей имеет свои корни в Англии. Здесь считается, что сначала люди должны обзавестись всем необходимым: собственным домом, хорошей  работой  с достойной зарплатой, и меть  устойчивое социальное положение. Все это создает благоприятную обстановку для создания семьи. [ 4, c. 178] В российских семьях после рождения ребенка всё их внимание сосредотачивается на нем. А в Англии рождение ребенка не изменяет отношение между супругами. На первом месте мамы-англичанки остается она сама и ее муж, и лишь потом следует ребенок. [ 1, c. 204] Традиционно российская мама посвящает всю себя своему ребенку. В то время как англичанки предпочитают не тратить много сил на воспитание своего чада и стараются найти возможность нанять няню и горничную. ↳Читать далее

Социально-психологические факторы формирования молодёжных субкультур

Каргабаева Адэля Рашитовна,
Яковец Диляра Ахтямовна

1. Магистрант, факультет психологии,
2. Кандидат психологических наук, доцент кафедры конфликтологии и организационной психологии,
Астраханский государственный университет

УДК 159.9.072
В научной литературе термин «субкультура» стал использоваться с  середины 20 века. Доктор педагогических наук А.В. Мудрик отмечал, что: «Субкультура является автономным относительно целостным образованием, включающим в себя целый ряд более либо менее ярко выраженных признаков, таких как: специфический набор норм поведения, ценностных ориентаций, взаимоотношения и взаимодействия ее носителей, а также ее статусную структуру; своеобразные увлечения, набор предпочитаемых источников информации, способы времяпровождения, фольклор, жаргон. Субкультура – это совокупность специфических социально-психологических признаков (ценностей, норм, вкусов, стереотипов и т.д.), которые влияют на мышление и стиль жизни определенных, реальных и номинальных групп людей, которое позволяет им утверждать и осознать себя в качестве «мы», отличного от «они», т.е. остальных представителей социума» [4, C.78]. Молодежные субкультуры в современной форме возникли в середине 20 века, после Второй Мировой войны. Это было обусловлено рядом экономических и социальных факторов, а в частности, увеличением временем социализации перед вступлением во взрослую жизнь и ростом благосостояния. То есть, у молодых появилось больше ↳Читать далее

Субъективные представления родителей о своей роли в личностном и профессиональном самоопределении старших подростков

Киселева Екатерина Александровна
Ильиных Юлия Владимировна

1. кандидат педагогических наук,
заведующий кафедрой психологии семьи и детства
Российский государственный университет,
Институт психологии им. Л.С. Выготского,
Москва, Россия
2. кандидат психологических наук,
доцент кафедры психологии семьи и детства
Российский государственный университет,
Институт психологии им. Л.С. Выготского,
Москва, Россия

УДК 159.9
Профессиональное и личностное самоопределение является ключевой задачей старшего подросткового возраста, о чем пишут многие современные авторы [8, с.102]. Так, Бедов А.Н. рассматривает профессиональное самоопределение подростков как ключевую педагогическую проблему, указывая на условия и специфику этого процесса [2, с.96]. Однако, несмотря на то, самоопределение является задачей молодых людей, родительское участие в этом процессе является неотъемлемой частью этого непростого события в жизни семьи []. Личная профессиональная перспектива в старшем подростковом возрасте, а также трансформация детско-родительских отношений современных старших подростков на этапе профессионального самоопределения подробно представлена в работе Коньшиной Т.М. [7, с.53]. Эмпирическое исследование проводилось на выборке родителей, имеющих детей старшего подросткового возраста (15-17 лет) Всего в исследовании принимало участие 96 человек – 52 матери и 44 отца в возрасте от 47 до 62 лет. Исследование особенностей субъективного представления о профессиональном самоопределении старших подростков проводилось с помощью валидизированной авторской анкеты, которая содержит вопросы о родительском участии в профессиональном самоопределении молодых людей. Полученные эмпирические ↳Читать далее

Связь уровня эмпатии и коммуникативных способностей у студентов-психологов

Пчелкина Е.П., Дорохина О.С.
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Кафедра общей и клинической психологии

УДК 519.9
Для студента-психолога важно обладать высоким уровнем эмпатии и коммуникативных способностей. Это обусловлено тем, что такие компетенции являются профессионально-важными качествами специалиста-психолога. Профессионал этой сферы должен уметь находить общий контакт с разными людьми и уметь помочь им в решении своих проблем. Коммуникация также играет большую роль в обществе. Главная задача коммуникации – установить и развить контакты между разными индивидами в ходе совместной деятельности. Для эффективности коммуникации важно достигнуть взаимопонимания между партнерами. Это проявляется как в эмоциональной и личностной открытости, так и в искренности выражений чувств. Л.А. Михайлов утверждает, что коммуникативные способности определяются как способности личности, обеспечивающие эффективность ее общения с другими личностями и психологическую совместимость в совместной деятельности [См.: 22]. Исследованием коммуникативной компетентности и путей ее формирования занимались такие ученные, как: Г.С. Васильев, А.Ш. Гусейнов, Ю.Н. Емельянов, Ю.М. Жуков, Е.В. Залюбовская, А.Г. Ковалев, Л.И. Новикова, Л.А. Петровская, Е.В. Руденский, Т.Ю. Савельева и др. [См.: 16-18]. Вопросами развития и структуры коммуникативных способностей занимались ↳Читать далее

Особенности тревожности у девушек со склонностью к компульсивному перееданию

Пчелкина Е.П., Радова Е.П.
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
Кафедра общей и клинической психологии

УДК 159.9
В современном обществе все чаще становится актуальной тема аддиктивного (зависимого) поведения. Зависимость может возникнуть практически к любой сфере жизнедеятельности человека, именно по этой причине проблема зависимости носит такой важный и острый характер, а поэтому требует незамедлительного решения. В данной работе мы рассмотрим один из видов аддикций, а именно компульсивное переедание. В последнее время многие исследования посвящаются теме расстройств пищевого поведения. Расстройства пищевого поведения на сегодняшний день широко распространены среди молодежи. СМИ создают образ идеальной фигуры, а расстройства пищевого поведения как раз и берут свое начало из желания достичь идеала. Кроме того, нас заинтересовала такая личностная черта, как тревожность и возможность ее связи с возникновением компульсивного переедания. В работе делается попытка выяснить, каковы особенности тревожности у девушек со склонностью к компульсивному перееданию. Проблема тревожности раскрыта в трудах как зарубежных (А. Адлер, К. Спилбергер, З. Фрейд, К. Хорни и т.д), так и отечественных (В.М. Астапов, Р.М. Грановская, А. М. Прихожан, С.Л. Рубинштейн ↳Читать далее

Формирование речевой культуры студентов технических вузов в рамках дисциплины «Русский язык и культура речи»

Ульянова Э.Ф.
старший преподаватель кафедры иностранных языков
ФГБОУ ВО «МИРЭА – Российский технологический университет»

УДК 37
В условиях быстро развивающегося и меняющегося мира возросла необходимость, с одной стороны, формирования у студентов навыка адаптивности, позволяющего приспосабливаться к новой действительности, с другой – сохранения и развития культуры как основы, определяющей личностные качества специалиста. В этой связи высшая школа выступает неким социальным институтом, претворяющим в жизнь главную гуманистическую идею образования, – воспитание человека культурного через осознание им ценности культуры и стремление стать ее частью. Цель образования заключается в «передаче культуры в виде социального опыта людей от одного поколения к другому, культуры, обеспечивающей разносторонние качества и направленность личности, ее интеллектуальное, нравственное, эстетическое, эмоциональное и физическое развитие» [1, с.39]. Актуальность проблемы культуросообразности образования обусловлена и тем, что в условиях поликультурного пространства вуза особую роль приобретает способность обучающихся к эффективному кросс-культурному взаимодействию, проявлению толерантного отношения к представителям иной культуры, а также способность выстраивать коммуникативное поведение в соответствии с культурными различиями. В техническом вузе культурную направленность образования выполняют дисциплины гуманитарного блока, в том ↳Читать далее

Теоретические аспекты использования интерактивных технологий в процессе обучения иностранному языку

Асеева Анастасия Романовна
Аспирант 1 курса факультета иностранных языков,
Курский государственный университет

УДК 37.02
Как и для любой деятельности, для деятельности, связанной с применением интерактивных технологий, необходима теоретическая основа. Такой теоретической базой в данном случае являются принципы, методы, условия и формы обучения. Принципы обучения – положения, являющиеся базой для построения процесса обучения, которые определяют цели, содержание и технологию обучения. Как мы знаем, существуют дидактические принципы, определяющие процесс обучения в целом независимо от преподаваемого предмета, и методические принципы, которые подразделяются на общеметодические, определяющие обучение иностранному языку вне зависимости от целей и условий обучения, и частно-методические, развивающие и конкретизирующие более частные вопросы общеметодических принципов [4]. Говоря о принципах обучения с применением интерактивных технологий, мы будем оперировать следующими частно-методическими принципами, позволяющими в большей мере задействовать различные виды творческой деятельности в процессе обучения иностранному языку: Принцип креативности – основополагающий принцип, предполагающий ориентированность на творческую деятельность как базовую деятельность в учебной деятельности школьников. Принцип вариативности – немаловажный принцип, позволяющий развить у детей дивергентный тип мышления. Без данного принципа невозможно ↳Читать далее

Проблема воспитания «трудных» школьников

Пустохайлова А.А., Сергушова Н.Д.
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет»
Россия, Астрахань

УДК 37
Главной ценностью в нашем обществе является человек. Формирование ребёнка как личности довольно сложный и противоречивый процесс.  Ученные выделяют несколько факторов, которые влияют на становление личности: внутренние и внешние. Одним из главных внешних факторов является воспитание. Но не для всех процесс формирования личности проходит легко, для некоторых детей путь к их духовной и нравственной зрелости может оказаться трудным. Для таких детей использовался термин «трудные дети». Понятие «трудный ребенок» появилось довольно давно, ещё в довоенное время.  Ещё в те годы этот термин был очень распространённым.  Но необходимо отметить, что использовали его не в науке, а в повседневной жизни. Современные педагоги  и психологи заменяют выражение  «трудный ребёнок» на более корректные: «дети группы риска», «педагогически запущенные дети», «социально запущенные дети» или «дети нестандартного поведения». Термин «трудный ребёнок» стараются применять лишь к тем детям, проблемы которых никогда не заканчиваются. [ 5, c. 1] Сейчас можно заметить довольно большое количество статей и рекомендаций по вопросам воспитания ↳Читать далее