Модель развития познавательной самостоятельности обучающихся средствами облачных технологий

Ярцев К.С.,
учитель истории и обществознания (г. Норильск), аспирант психолого-педагогического факультета ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет», г. Горно-Алтайск
УДК 373
Высокий информационный поток, который сопровождает современное общество, оказывает влияние на формирование подрастающего поколения. Человек современности становится многогранной личностью, отвечающей всем запросам общества. Пункт 7 статьи 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ провозглашает свободу выбора получения образования согласно склонностям и потребностям личности. Образовательная организация должна создать условия для самореализации каждого обучающегося, обеспечить развитие его способностей, основанное на предоставлении права выбора форм и методов обучения и воспитания педагогом и обучающимися [1]. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010 № Пр-271 провозглашает условия модернизации и инновационного развития современной школы [2]. Главной задачей образовательной организации является раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание в нем нравственных и патриотических чувств, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Образовательная организация должна создать такие условия, при которых выпускник мог бы самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на различные жизненные ситуации. В первую очередь, он должен быть самостоятельной, коммуникабельной ↳Читать далее

Личностные особенности женщин с различными репродуктивными установками

Ильиных Юлия Владимировна
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии семьи и детства
Российский государственный университет,
Институт психологии им. Л.С. Выготского

УДК 159.922.1
Репродуктивные установки, определяющие мотивацию женщин на деторождение, обусловлены рядом личностных и семейных факторов. Материнство относится к наиболее актуальным и активно развивающимся областям психологии. Феномен материнства, его значение и смысл могут меняться вместе с культурой. Ценности материнства все больше оттесняются ценностями саморазвития и самореализации, создание семьи может откладываться на более поздний срок. Происходит расстановка приоритетов с материнства, как ухода за ребёнком, в сторону внутреннего личностного образования женщины. Мотивационная сфера материнства является специфическим иерархическим личностным образованием, которое определяет ориентации в отношении к ребёнку.  Мотивационная основа материнства формируется в течение всей жизни. От мотивационного компонента зависит качество разворачивающейся деятельности, что можно также отнести и к материнству. При этом мотивационная готовность к деятельности не говорит о наличии психологической готовности. Целью исследования стало изучение особенностей репродуктивных установок у женщин. Эмпирическое исследование проводилось с помощью следующего диагностического инструментария: анкетирование (составлен опросник для определения социальных представлений о материнстве); исследование личностных черт, особенностей реагирования и характеристики состояния с помощью ↳Читать далее

Диагностика развития речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на основе интерактивной игры

Себелева Наталья Васильевна
Шимлина Инна Владимировна

1. студентка второго курса ФПДО-20 СибГИУ
2. профессор, доктор педагогических наук, доцент, профессор СибГИУ, г. Новокузнецк.

УДК 376.37 373.24
В современном дошкольном образовании развитие речи рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми. В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий, который обеспечивает дальнейшее умственное развитие ребёнка. Основная задача речевого развития ребенка — это владение нормами и правилами языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей. Речь является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности. Желание ребенка вступать в диалог, уметь высказывать свое мнение, поддерживать эмоциональный тон. С помощью речи дети приобретают сведения об окружающей действительности, понимают друг друга, обмениваются накопленным опытом и знаниями, своими впечатлениями, интересами. Неполноценная речевая активность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и волевой сферы. У дошкольников, которые входят в состав логопедической группы, есть характерные речевые недостатки: — они плохо знают обиходные слова или употребляют их не совсем точно. Активная их лексика ↳Читать далее

Организация учебного процесса в системе дистанционного образования

Бизяева Карина Антоновна,
Научный руководитель: Семакова Светлана Анатольевна

1. Студент 2 курса, ФГБОУ ВО «Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н. Прянишникова»
2. Доцент кафедры товароведения и экспертизы товаров Пермского ГАТУ,
кандидат фармацевтических наук

УДК 378.14:001.8
В современных, быстро меняющихся экономически-кризисных условиях пандемии коронавируса учебным заведениям необходимо поддерживать образовательный процесс обучающихся на высоком уровне и быть максимально гибкими к стремительным изменениям. Одно из главных условий успешного нововведения – это умение оперативно подстраиваться под новые реалии современного мира. COVID-19 и меры, принятые для противодействия его распространению, оказали сильнейшее воздействие на нормальное функционирование организаций, осуществляющих свою деятельность в различных сферах и отраслях. Сфера образования не стала исключением. В целях предотвращения распространения инфекции с каждым годом мировая образовательная система все больше погружается в онлайн, используя электронное обучение. Не смотря на быструю адаптацию нынешней молодежи к последним инновационным разработкам различной компьютерной техники, вынужденное внедрение дистанционных форм обучения в образовательный процесс в большинстве случаев вызвал бурю негодования у обучающихся очной формы обучения. 19 сентября 2003 г. на Берлинской конференции министров европейских стран, ответственных за высшее образование, состоялось присоединение Российской Федерации к Болонской декларации. Процесс направлен на сближение и гармонизацию систем высшего ↳Читать далее

Открытые образовательные ресурсы, как инструмент подготовки преподавателя

Тимофеева Елизавета Викторовна
Научный руководитель: Непрокина Ирина Васильевна

1. студент Тольяттинского Государственного университета,
Россия, Тольятти
2. д.п.н., профессор кафедры «Дошкольная педагогика,
прикладная психология»
Тольяттинского Государственного университета,
Россия, Тольятти

УДК 37
Введение. Современный мир изменяется с каждым днем. Перемены происходят и в образовании. Развивается образовательное пространство, оно растет и увеличивается с помощью цифровой среды. Создаются образовательные платформы, разрабатываются электронные журналы и дневники, активно внедряется дистанционное образование, проводится больше тысячи онлайн-курсов, и это лишь малая часть цифровых технологий, которые прочно и успешно вошли в образовательную систему. Преподавателям стало проще готовиться к уроку, вся необходимая информация есть в интернете, и нет сложностей с подбором материала. Подготовка презентаций, выбор наглядного и дидактического материала, различные методические рекомендации, все это, стало доступным, не выходя из дома. Цель исследования – изучить образовательные ресурсы и определить, как студенты-магистры  применяют их на практике. Основная часть. Впервые о цифровых технологиях заговорили в мире в конце 90-х годов прошлого века, когда появились интернет вещей (Internet of Things, сокращенно IoT) и цифровая экономика. В России о цифровизации заговорили лишь в начале 20-х годов. Период активного внедрения интернет-системы во все регионы нашей страны ↳Читать далее

Духовность в гуманно-личностной концепции Ш. А. Амонашвили

Черемисина Юлия Викторовна
Павлова Т. Л.

1. аспирант 2 курса, направление «Образование и педагогические науки», профиль «Общая педагогика, история педагогики и образования», Институт истории, гуманитарного и социального образования, ФГБОУ ВО «НГПУ», Новосибирск
2. канд. пед. наук

УДК 37.08
Современная система отечественной педагогики развивается в условиях сложной социально-экономической и культурно-нравственной ситуации, сопровождающейся множеством негативных явлений, обобщенно именуемых кризисом духовности. Проявления кризиса различны – стагнация ценностных ориентиров, нравственности, явления конформизма, процветание манипулятивных методов в коммуникационной сфере и множество прочих. Естественным образом столь пагубная среда сказывается на системе образования и воспитания подрастающего поколения. Поэтому потребность приумножения присутствующих в отечественной педагогике гуманистических ценностей продолжает оставаться актуальной. Ш.А. Амонашвили – академик РАО, выдающийся педагог-ученый и практик, разработал и реализовал в экспериментальной деятельности целую концепцию взаимодействия обучающихся и педагога, основанную на личностном подходе и индивидуализации, практике сотрудничества и взаимопонимания [1]. Потребности современной школы в таком подходе сомнений не вызывают, поскольку только с опорой на личностно ориентированные технологии воспитания и принципы гуманной педагогики возможно достижение успешности в развитии индивидуальных возможностей ребенка, становления заложенных в нем от природы сил. Гуманно-личностная концепция предполагает, что педагоги, ее воплощающие, понимают внутреннюю природу каждого учащегося, принимают его право на индивидуальность. ↳Читать далее

Проблема формирования проектной компетенции у подростков в общеобразовательной организации

Сумбатян Д.В.
Тужикова Т.А.

1. студент
2. к.п.н.
Томский государственный педагогический университет

УДК 37
Мировые тенденции в сфере школьного образования показывают, что сегодня приоритетными становятся такие формы обучения, при которых во главу угла ставятся способы получения знаний. Успех процесса обучения обусловлен формированием у школьников умения преобразовывать получаемую информацию в знание. Следствием глубоких социальных перемен является смена образовательных парадигм как смещение акцентов в образовании с информационно-предметных позиций на личностно-ориентированные, творческо-развивающие. Отвечать на запросы времени можно двумя способами: экстенсивным и интенсивным. Экстенсивный подход может выражаться в расширении объема знаний, в увеличение количества дисциплин, изучаемых в школе. Очевидно, что наращивание объема неэффективно, так как психологические и физические возможности современных обучающихся не могут соответствовать тем задачам, которые ставятся перед ними. Интенсивный путь развития образования подразумевает качественные, а не количественные улучшения. Интенсивный путь развития системы образования может быть осуществлен в рамках компетентностного подхода. Уровень образованности с позиции компетентностного подхода определяется способностью обучающихся решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. Понятия «компетентностный подход», «компетенция», «компетентность» распространилось в российском образовании ↳Читать далее

Индивидуальный подход в воспитании трудных школьников

Сергушова Н.Д.
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет»
Россия, Астрахань

УДК 37
Самым ценным в нашем обществе является Человек. Его формирование как личности очень сложный и противоречивый процесс. На становление личности влияют и внутренние факторы, и внешние. Одним из внешних факторов является воспитание. Для некоторых детей путь к их духовной и нравственной зрелости может оказаться трудным. Одна из задач школы состоит в том, чтобы обеспечить развитие личности каждого ученика, в том числе и трудного подростка, создав для этого необходимые условия. Дети, которые имеют отклоняющееся  от нормы поведение, не могут эффективно воспитываться по стандартам, для них требуется частный  подход  и особая  педагогическая работа. В этом поможет индивидуальный подход.  С помощью него педагог сможет выяснить причины возникновения «трудностей».  Он скорректирует свою воспитательную деятельность так, что она благоприятно повлияет на формирование у ребенка интересов, способностей, склонностей. Понятие «трудный ребёнок» в педагогике и психологии. Довольно  часто можно услышать термин «трудный ребенок», но одного точного определения до сих пор не существует. В социальной педагогике «трудный ребенок», этo ↳Читать далее

Опережающая практико-ориентированная подготовка бакалавра-педагога по физической культуре в вузе

Адольф К.В.,
Адольф В.А.,

1. обучающийся специалитета, Сибирский федеральный университет. г. Красноярск
2. доктор педагогических наук, профессор,
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Aстафьева»

УДК 378, 371
Введение(Introduction). Учитывая новые требования к образовательным результатам обучающихся (школьников) при цифровой трансформации образования,  необходимо внести изменения в требования к профессиональной подготовке будущего учителя физической культуры направленные на овладение профессиональными умениями формировать УУД у обучающихся.  Метапредметные умения и универсальные учебные действия (далее — УУД) обеспечивают общую функциональную грамотность, саморазвитие и самореализацию обучающимися.  В этой связи определяются новые образовательные результаты: учебная, информационная, коммуникативная грамотность, грамотность в области здоровья и достичь их возможно, если развито мышление и сформировано самосознание человек [1, 2].  Учебная и информационная грамотность, является основой образовательной и информационной компетентности и основывается на познавательных и регулятивных УУД. Коммуникативная грамотность формируется через коммуникативные УУД и обеспечиваю социальную компетентность, формирование личностных характеристик обучающихся. Грамотность в области здоровья является основой безопасности и развития личности, и основывается на всех видах УУД. При реализации программ по физической культуре формирование УУД необходимо выполнять в процессе высокой двигательной активности обучающихся, поэтому способы формирования УУД, уже разработанные в современной ↳Читать далее

Понятие духовного мира личности

Черемисина Юлия Викторовна
(аспирант 2 курса, направление «Образование и педагогические науки», профиль «Общая педагогика, история педагогики и образования», Институт истории, гуманитарного и социального образования,
ФГБОУ ВО «НГПУ», Новосибирск)

УДК 37.01
       Существенной стороной духовной жизни является процесс удовлетворения духовных потребностей, который называется духовным потреблением. В процессе потребления ценностей культуры человек обогащается духовно, развивается как личность, формирует себя[1] .         Рано или поздно каждый человек, хотя бы в отдельные моменты жизни начинает задумываться над смыслом своего существования и духовного развития.        В духовной сфере рождается и реализуется важнейшее отличие человека от других живых существ — духовность. Человек, его дух и его культура — венец и цель мироздания… Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах находят свое выражение самые высокие стремления и возможности.        Характеризуя духовность, В.П. Симонов, В.П. Ершов и Ю.П. Вяземский отмечают: во — первых, духовность есть такое состояние личностного сознания, при котором умелое использование духовных ценностей служит развитию познания во благо других людей, реализует любовь к ним. Во-вторых, религиозная и светская формы духовности в условиях цивилизации вырастают из одного корня – ↳Читать далее